Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«любимая профессия в детском саду»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».
Задачи.
Образовательная область « Познание»:
-закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»:
-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.
Образовательная область «Социализация»:
-содействовать развитию игровой деятельности;
-формировать умение взаимодействовать в игре;
- выполнять действия в определённой последовательности;
-играть на темы из окружающей жизни.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
-развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о поваре наизусть.
Образовательная область «Физическая культура»:
-развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
-формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.
Образовательная область «Музыка»:
- учить детей выполнять под музыку выразительные движения.
Образовательная область «Труд»:
- формировать умения выполнять трудовые действия повара;
-воспитывать чувство уважения к труду повара.
Методы и приёмы
Словесный: вопросы, беседы, загадки.
Практический: эксперимент с трубочкой и бутылочкой, изготовление из теста булочек.
Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда, фартуки и колпаки.
Материалы и оборудование
кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка; набор картинок с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки, колпаки и фартуки по количеству детей; игрушки собаки и кошки; плита; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; тесто; поднос; салфетки; печенье.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Создание педагогической ситуации: | Дети рассматривают внесённую коробку. Отвечают на вопросы. | |
2 | Дидактическая игра: «Кому нужны эти предметы?» - Что это, ребята? (Воспитатель достаёт по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку и дети называют их и рассказывают, для чего они используются) | Дети отвечают на поставленные вопросы. | |
3 | Кто же такой повар? Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду? | Отвечают на вопросы. Маша рассказывает стих: Дайте повару продукты И тогда | |
4 | Еда и продукты: - Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы готовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт. | выбирают картинки, выставляют их на мольберт) называют продукты и рассказывают, что из них готовят) называют каши из разных круп | |
5 | Дидактическая игра: «Мы повара» -А сейчас мы с вами станем поварами и сварим для Даши манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу) - А теперь давайте варить кашу. Что нам нужно надеть, чтобы стать поварами? (Колпаки и фартуки) - Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыплем сахар, в другую – соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. | Ребята отвечают на Вопросы. Дуют из трубочек в бутылочку с кашей. Надевают колпаки и берут деревянные ложки. Делятся на три группы и экспериментируют | |
6 | Встреча с поваром детского сада. - (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара! | Лепят поднос печенья | |
7 | Пальчиковая гимнастика. Ребята, а пока Наталья Ивановна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки: | Выполняют пальчиковую гимнастику сжимают и разжимают пальчики, лепят, вытягиваем ладошки, | |
8 | Итог: Приходит с подносом печенья повар, угощает детей, хвалит их за помощь. | пьют чай с печеньем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в логике образовательной деятельности...
Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....