Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Марина Александровна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

        «любимая профессия в детском саду»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Задачи.

Образовательная область « Познание»:

-закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
 

Образовательная область  «Коммуникация»:

-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.

Образовательная область  «Социализация»:

-содействовать развитию игровой деятельности;

-формировать умение взаимодействовать в игре;

- выполнять действия в определённой последовательности;

-играть на темы из окружающей жизни.

Образовательная область  «Чтение художественной литературы»:

-развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о поваре наизусть. 

Образовательная область «Физическая культура»:

-развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

-формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре. 

Образовательная область «Музыка»:

- учить детей выполнять под музыку выразительные движения.

Образовательная область «Труд»:

- формировать умения выполнять трудовые действия повара;

 -воспитывать чувство уважения к труду повара.

Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы, загадки.

Практический: эксперимент с трубочкой и бутылочкой, изготовление из теста булочек.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда, фартуки и колпаки.

Материалы и оборудование

кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка; набор картинок с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки, колпаки и фартуки по количеству детей; игрушки собаки и кошки; плита; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; тесто; поднос; салфетки; печенье.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность   воспитателя                              

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей) 
- Может, откроем? (Да)
- А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое можно?
(Нет) 
- Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы)
- Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу)
- Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а эта не твоя коробка?
- Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы его ей вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в коробке. Расскажем ей?
(Да) 

Дети рассматривают внесённую коробку.

Отвечают на вопросы.

2

Дидактическая игра: «Кому нужны эти предметы?»

- Что это, ребята?

 (Воспитатель достаёт по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку и дети называют их и рассказывают, для чего они используются)
- Кому для работы нужны эти предметы? (Повару)
- Вот послушайте стихотворение о поваре. Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
 
Вжик – вжик – вжик и в миску - оп!
- Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где?
(Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) 
- Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама врач).

Дети отвечают на поставленные вопросы.

3

Кто же такой повар?

Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
- Что он делает?
(Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин)
- Ребята, а что нам готовит наш повар? (Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу; печет пирожки, булочки и т.д.)
- Ребята, а какие кастрюли у нашего повара. (Большие)
- А зачем ему большие кастрюли? (Он готовит еду для всех детей в детском саду).
- Дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет, тогда все дети останутся голодными)
- А что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду? (Продукты)
- Сейчас нам об этом расскажет свое стихотворение Маша.
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Отвечают на вопросы.

Маша рассказывает стих:

Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель

 И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

4

Еда и продукты:

- Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы готовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт.
- А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить.
- Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу. (Молоко, крупа)
- У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка)
- Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая)
- Из гречки? (Гречневая)
- Из манки? (Манная)

выбирают картинки, выставляют их на мольберт)

называют продукты и рассказывают, что из них готовят)

называют каши из разных круп

5

Дидактическая игра: «Мы повара»

-А сейчас мы с вами станем поварами и сварим для Даши манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу) 
- Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша? Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует)
 
- А вы хотите попробовать?

- А теперь давайте варить кашу. Что нам нужно надеть, чтобы стать поварами? (Колпаки и фартуки) 
- Надевайте колпаки и фартуки, которые вы сшили с вашими мамами..
Исполняется музыкальная игра-инсценировка «Манная каша».
- Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?

- Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыплем сахар, в другую – соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем.
- Какая получилась у вас каша? (Сладкая, соленая, сладко-соленая)
- А теперь попробуйте кашу у соседей.
- Кому какая понравилась каша?
- Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.

Ребята отвечают на

Вопросы.

Дуют из трубочек в бутылочку с кашей.

Надевают колпаки и берут деревянные ложки.

Делятся на три группы и экспериментируют

6

Встреча с поваром детского сада.

- (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар)
- Кто это, ребята?
(Повар)
- Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даша. У нас в садике ребят много, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)
- Повар:
 Тогда будете моими помощниками-поварятами! 

 А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!
- Повар: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). 
- Повар: - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (Уходит)

Лепят поднос печенья

7

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, а пока Наталья Ивановна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки: 
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи
Очень вкусно!

Выполняют пальчиковую гимнастику

сжимают и разжимают пальчики,

лепят,

вытягиваем ладошки,
Гладят животик

8

Итог:

Приходит с подносом печенья повар, угощает детей, хвалит их за помощь.

пьют чай с печеньем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....