Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в логике образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_lyubimye_pitomtsy.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми в средней группе на тему:
«Любимые питомцы»
воспитатель СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань
Зайцева Людмила Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, упражнять в составлении рассказов по картине;
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы;
-формировать умение правильно употреблять названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, образовывать форму множественного числа в именительном и родительном падежах (козленок- козленка; теленок- теленка; щенята- щенят, цыплята-цыплят);
- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце, мурлычет).
- отрабатывать произношение шипящего звука [ ш] в скороговорке.
«Познавательное развитие» продолжать закреплять и конкретизировать знания детей о домашних животных и их детенышах; воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, интерес к живым объектам.
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
«Физическое развитие»
Формировать навыки правильного выполнения движений при проведении физминутки.
Методы и приемы:
- практические: интерактивная дидактическая игра, физминутка
- наглядные: рассматривание картины, слайдов;
словесные: загадки, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, проговаривание скороговорки;
- игровые: использование проблемной ситуации, игровых образов (Незнайка).
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», слайды-картинки с изображением животных с детенышами и без них; ноутбук, демонстрационная доска.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних) и их детенышах, лепка «Игрушка для котенка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | 1. Беседа по картине «Кошка с котятами» Цель: формировать диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. 2. Круг радости. Цель: проявлять доброжелательное отношение друг к другу. 3.Рассказ воспитателя вместе с детьми. Цель: упражнять в составлении рассказов по картине. |
Двигательная | 1. Физическое упражнение «Кошечка-мама». Цель: развивать координацию движений рук, умение правильно выполнять упражнение. |
Познавательно-исследовательская | 1Отгадывание загадки. Цель: развивать умение рассуждать, делать выводы. 2.Беседа по картине. Цель: Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, |
Игровая | 1. Дидактическая интерактивная игра «Угадай, кого не стало». Цель: употреблять названия детенышей в именительном и родительных падежах, в единственном и множественном числе. 2. Игровые ситуации Цель: создать условия для взаимодействия с воспитателем. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | деятельность воспитанников | ожидаемые результаты |
1. | Мотивационно - побудительный Воспитатель обращается к детям: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. | Дети встают в круг и берутся за руки. | Проявляют доброжелательное отношение друг к другу. |
2 | Введение в игровую ситуацию. -Воспитатель обращает внимание на коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку: Острые ушки, на лапках подушки, | Дети подходят к коробке-посылке. Дети рассаживаются на ковре на «подушечках». Слушают загадку. Высказывают свое мнение. | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. |
3. | Рассматривание картины: Обращает внимание на картину «Кошка с котятами». - Задает вопросы: -Кто нарисован на этой картине? - Что делает кошка? - Какого цвета лапки у кошки? - Какого цвета хвостик у нее? - Что у кошки на голове? - На мордочке? - Кто лежит рядом с кошкой? - Что делает этот котенок?- Он какой? Какого цвета? - А какой котенок лакает молоко? - А что делает третий котенок? - Как играет с клубком? - Какой он? - Скажите, какая кошка по размеру? А котята? Дети, котята и кошка еще хотят послушать, как мы про них рассказываем. | Дети рассматривают картину, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы. Активизируют необходимые знания. | -Дети описывают изображенные на картине предметы и действия. -Активно взаимодействуют, -правильно отвечают на поставленные вопросы. -Используют в речи прилагательные, глаголы. |
4. | Составление рассказов по картине. Воспитатель дает образец рассказа по картине: - На картине изображена кошка Мурка. У кошки есть котята. Котята маленькие, а кошка большая. Серый котенок лакает молоко. Рыжий котенок катает клубок. А черный котенок, с белыми пятнами, спит рядом с кошкой. Кошка лежит на коврике и смотрит на котят, мурлычет. Кошка любит своих котят. Она их ласкает, гладит. - Как мурлычет кошка ? А как мяукают котята? А теперь вы должны сами рассказать про кошку с котятами? -Предлагает 2 детям по желанию рассказать | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Выдвигают свои мысли, рассказывают самостоятельно по картине. | - составляют рассказ по сюжетной картинке. |
5. | Физминутка «Кошечка-мама». Давайте немного отдохнем. «Кот на печи сухари толчет, Кошка в окошке полотенце шьет. Маленькие котята на печке сидят На печке сидят да на котика глядят. Все на котика глядят и сухарики едет». Молодцы. | Выполняют движения под текст стучат кулачком о кулачок показывают, как шьют иголкой поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз качают головой вправо-влево показывают руками «очки» щелкают зубками | Выполняют движения |
6. | Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?» -Дети вы очень интересно рассказывали про кошку с котятами, вас услышали другие животные. Им хочется, что бы вы рассказали и про них. Демонстрирует слайды, изображающие животных с одним детенышем и несколькими, животных без детенышей. Задает вопросы: 1слайд. коза и козленок. Это кто? А как зовут детеныша козы? 2 слайд. Коза. Убежал козленок, не стало у козы кого? 3 слайд. Корова и теленок. Кто на луг пришел? Как зовут детеныша у коровы? 4 слайд. Корова. Теленок спрятался, не стало у коровы кого? 5 слайд. Собака и щенята. А здесь кто изображен? Назови детенышей собаки? 6 слайд. Собака. Ушли щенята косточку грызть, не стало у собаки кого? 7 слайд . Курица и цыплята. Кто гуляет во дворе? 8 слайд Курица. Увидели цыплята червячка и убежали. Не стало у курицы кого? - Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Почему? — Молодцы ребята! | Дети смотрят на слайды, размышляют, отвечают на вопросы, образовывают разные формы имен существительных. Рассуждают, дают ответы. | Называют домашних животных, их детенышей. употребляют эти существительные в именительном и родительном падежах: козленок- козленка; теленок- теленка; щенята- щенят, цыплята-цыплят. группируют животных, в зависимости от места обитания. |
7. | Проговаривание скороговорки - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте споем ей небольшую песенку про кошку. Воспитатель проговаривает скороговорку: «На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка». — Давайте теперь и вы исполните веселую песенку нашей кошке Мурке. Сначала произнесем медленно, а теперь быстрее. -Давайте пропоем тихо, чтобы не разбудить котят, а теперь громко. Воспитатель активизирует детей. Воспитатель: — Как выдумаете, Мурке понравилась наша песенка. | Дети хором и индивидуально повторяют скороговорку. Сначала медленно, потом быстро, тихо и громко Дети рассуждают, делают выводы. | Правильно произносят шипящий звук [ш] в скороковорке. |
8. | Рефлексия: - О ком мы с вами говорили? - Что нового вы узнали? - Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Молодцы. | Дети высказываются. | Создана радостная атмосфера в кругу детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
Цели:«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.«Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с р...
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....
Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект образовательной деятельности средней группыпо приобщению к социокультурным ценностямна тему: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Формирование у детей представления об основах б...