Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
статья по математике
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mate.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
СТАТЬЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Подготовила : Галичина А. И.
Стрежевой 2022г
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Галичина Алена Игоревна, воспитатель
МДОУ ДС №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Россия, Томская область, г. Стрежевой
Аннотация: в статье представлен опыт использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» который позволяет повысить качество знаний детей в различных формах организации образовательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, таких как организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности детей.
C 23.09.2016 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» было включено в состав федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Модернизация математического образования в соответствии с концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребёнка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.
Математическая коробка «Мате: плюс» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:
-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);
- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;
-игровые материалы и система карточек с описанием игр.
Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.
Существуют разные варианты использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду.». [2, с. 10] Мы использовали различные формы организации детей: организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности. Педагогическое руководство состоит в создании условий, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, таким как геометрия, пространство, закономерности, измерения и вероятность.
Опыт показывает, что детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами, и карточками для детей. [4] Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс» Математика в детском саду», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами. Для повышения качества образования в детском саду огромное значение имеет возможность заинтересовать ребёнка, которую как раз и может предоставить «Мате: плюс», чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.
С помощью материалов «Мате: плюс». Математика в детском саду» закладываются основы широкого понятия о числе. Но арифметические умения – не единственное, что развивают материалы комплекта. Скорее с их помощью можно помочь развитию у детей умения решать проблемы в процессе размышления. Ведение ребёнка в мир математики происходит достаточно осторожно, как бы между делом в обычной жизни, в игре.
Игры, входящие в набор «Мате+» способствуют реализации таких задач в развитии математических знаний как:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.
3. Формирование приёмов логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).
4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.
5. Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Для повышения качества образования, воспитания и развития, ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.С помощью компактности набора «Мате: плюс» среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. При организации развивающей среды учитывается возраст детей, особенности развития.
Библиографический список:
1. Белошистая А.В. / Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 400с.
2. Мате: плюс. Методические рекомендации / С. Кауфман, Дж. Лоренц. М.: Издательство «Национальное образование», 2016. - 24с.
3. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников» / - ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 144 с.
4. Нуруллина А. Х. Организация деятельности по программно-методическому комплексу «Мате: плюс»: опыт работы. Статья./ [электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/13/organizatsiya-deyatelnosti-po-programmno-metodicheskogo-kompleksa-mate
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация о социальном партнерстве...
Использование "Мате:плюс. Математика в детском саду."
laquo;Мате: плюс. Математика в детском саду» — программа математического образования для детей от 4 до 7 лет....
Выступление "Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»
Образовательные интернет ресурсы....
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
Наставничество как один из инструментов повышения качества образования в ДОУ
Современное дошкольное образование нуждается в компетентных профессионалах, способных самостоятельно мыслить, технологически реализовывать гуманистические ценности на практике, осмысливать необходимос...
Выступление на педагогическом совете "Наставничество как инструмент повышения качества образования"
Наставничество как инструмент повышения качества образования...
Презентация "Наставничество как инструмент повышения качества образования"
Презентация "Наставничество как инструмент качества образования"...