ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mate.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Семицветик» города Смоленска
СТАТЬЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Подготовила : Жданько Н.В.
Смоленск 2024г
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Аннотация: в статье представлен опыт использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» который позволяет повысить качество знаний детей в различных формах организации образовательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, таких как организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности детей.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребёнка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.
Математическая коробка «Мате: плюс» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:
-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);
- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;
-игровые материалы и система карточек с описанием игр.
Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.
Существуют разные варианты использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду.». [2, с. 10] Мы использовали различные формы организации детей: организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности. Педагогическое руководство состоит в создании условий, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, таким как геометрия, пространство, закономерности, измерения и вероятность.
Опыт показывает, что детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами, и карточками для детей. [4] Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс» Математика в детском саду», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами. Для повышения качества образования в детском саду огромное значение имеет возможность заинтересовать ребёнка, которую как раз и может предоставить «Мате: плюс», чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.
С помощью материалов «Мате: плюс». Математика в детском саду» закладываются основы широкого понятия о числе. Но арифметические умения – не единственное, что развивают материалы комплекта. Скорее с их помощью можно помочь развитию у детей умения решать проблемы в процессе размышления. Ведение ребёнка в мир математики происходит достаточно осторожно, как бы между делом в обычной жизни, в игре.
Игры, входящие в набор «Мате+» способствуют реализации таких задач в развитии математических знаний как:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.
3. Формирование приёмов логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).
4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.
5. Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Для повышения качества образования, воспитания и развития, ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.С помощью компактности набора «Мате: плюс» среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. При организации развивающей среды учитывается возраст детей, особенности развития.
Библиографический список:
1. Белошистая А.В. / Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 400с.
2. Мате: плюс. Методические рекомендации / С. Кауфман, Дж. Лоренц. М.: Издательство «Национальное образование», 2016. - 24с.
3. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников» / - ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 144 с.
4. Нуруллина А. Х. Организация деятельности по программно-методическому комплексу «Мате: плюс»: опыт работы. Статья./ [электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/13/organizatsiya-deyatelnosti-po-programmno-metodicheskogo-kompleksa-mate
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».
В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...
«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Использование системы «Мате: плюс. Математика в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста.
Описание применения материалов системы "Мате: плюс. Математика в детском саду" для детей 3-4 лет....
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)
Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...