Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_na_kuhnyu.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида №25 «Мозаика» ______________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»
в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Кыласова О.П.
г. Королёв
2015-2016 уч. г.
Конспект по развитию речи
на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»
Образовательная область: «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь).
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)
- «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, приобщение к социокультурным ценностям)
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
- Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
- Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
Развивающие задачи.
- Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).
- Развивать восприятие, мышление, память.
- Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.
Методические приемы:
Приемы вводной части: игровой (игра «С добрым утром!» на установление эмоционального контакта с детьми), сюрпризный момент (сорока), конкретные вопросы (как нужно себя вести в гостях? как надо передвигаться по детскому саду?)
Приемы основной части: вопросы (конкретные – какая кухня? поисковые – почему такая большая кухня, большая плита?), показ предметов (мясорубка, холодильник), показ действий с предметами (ножами режут, половником наливают, на весах взвешивают), объяснение о том, что такое мясорубка, указания (посмотрите, какие на кухне кастрюли; подойдите к холодильнику),
Приемы, направленные на формирование словаря: образец произнесения слов (мясорубка), хоровое произнесение слов (мясорубка), пояснение значения слова (мясорубка рубит мясо).
Приемы, направленные на решение воспитательных задач: обобщающий рассказ воспитателя об отношении повара к своим обязанностям.
Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)
Оборудование: кукла Сорока, дидактическая игра «Что лишнее?», коллективная аппликация.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»), изготовление подарка для повара, чтение и разучивание стихотворений про детский сад.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игра « С добрым утром»:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.
Дети рассказывают стихи про детский сад.
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.
Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.
Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной
Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой)
Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока: А где вы продукты берёте?
Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?
Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб.
Сорока: А кто готовит для вас?
Дети: Повара. На кухне.
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?
Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.
Воспитатель: А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Татьяне Васильевне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.
Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.
Дети: Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.
2 часть. Информационная.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Татьяна Васильевна!»
Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель: Почему такая большая кухня?
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?
Дети: на плите.
Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель: Давайте попросим Татьяну Васильевну рассказать о работе повара.
Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Дети: Кашу.
Повар: А какие каши бывают?
Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.
Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:
- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.
- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».
Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.
Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Это холодильник!
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?
Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?
Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!
Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Татьяна Васильевна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Татьяна Васильевна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Татьяна Васильевна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам в подарок.
Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!
Дети: Спасибо, до свидания!
Заключительная часть
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)
- Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.
- Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня.
- Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
- Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.
- Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.
Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.
Используемая литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
- Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы
Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
Конспект непосредственной деятельности по развитию речи с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...