Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кыласова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_na_kuhnyu.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида №25 «Мозаика» ______________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»

в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Воспитатель: Кыласова О.П.

   

г. Королёв

2015-2016 уч. г.

Конспект по развитию речи

на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»

Образовательная область: «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь).

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)
  • «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, приобщение к социокультурным ценностям)

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
  2. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
  3. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.

Развивающие задачи.

  1. Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).  
  2. Развивать восприятие, мышление, память.
  3. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
  4. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
  5. Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
  2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.

Методические приемы:

Приемы вводной части: игровой (игра «С добрым утром!» на установление эмоционального контакта  с детьми), сюрпризный момент (сорока), конкретные  вопросы (как нужно себя вести в гостях? как надо передвигаться по детскому саду?)

Приемы основной части: вопросы (конкретные – какая кухня?  поисковые – почему  такая большая кухня, большая плита?), показ предметов (мясорубка, холодильник), показ действий с предметами (ножами режут, половником наливают, на весах взвешивают), объяснение о том, что такое мясорубка, указания (посмотрите, какие на кухне кастрюли; подойдите к холодильнику),

Приемы, направленные на формирование словаря: образец произнесения слов (мясорубка), хоровое произнесение слов (мясорубка), пояснение значения слова (мясорубка рубит мясо).

Приемы, направленные на решение воспитательных задач: обобщающий рассказ воспитателя об отношении повара к своим обязанностям.

Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)

Оборудование: кукла Сорока, дидактическая игра «Что лишнее?», коллективная аппликация.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»), изготовление подарка для повара, чтение и разучивание стихотворений про детский сад.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игра « С добрым утром»:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? 
С добрым утром, солнце! Мы проснулись. 
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!  
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока. 
             Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу. 
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Дети рассказывают стихи про детский сад. 
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.

Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.

Сорока-сорока, сорока-белобока,        (водят указательным пальцем  одной

Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала.   руки по ладони другой)

Воспитатель:  Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду? 
Сорока: А где вы продукты берёте? 
Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?

Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб. 
Сорока: А кто готовит для вас? 
Дети: Повара. На кухне. 
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню.  А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.

Воспитатель: А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Татьяне Васильевне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.

Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.

Дети: Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.

2 часть. Информационная. 

 Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются. 
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Татьяна Васильевна!»

Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня? 
Дети:  Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: Почему такая большая кухня? 
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды. 
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети: на плите.

Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель: Давайте попросим Татьяну Васильевну рассказать о работе повара.

Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Дети: Кашу.

Повар: А какие каши бывают?

Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе? 

Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:

- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают?  (
Показывает)Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (
Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».

Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз. 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой 
Бережёт продукты 
Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Это холодильник! 
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник. 
Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар: На обед на первое  сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Татьяна Васильевна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Татьяна Васильевна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Татьяна Васильевна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам  в подарок. 

Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!

Дети: Спасибо, до свидания!

Заключительная часть

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. 
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? 
Дети рассказывают о том, что запомнили. 
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)

  • Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш. 
  • Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня. 
  • Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
  •  Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики. 
  • Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно.  Спасибо.

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
  4. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы

Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...