Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что все профессии важны и нужны, а также дети показывют свое домшнее задание, расссказ о профессии мамы и папы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_k_zanyatiyu_professii.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Организованная деятельность, игровая, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Д/игра «Что лишнее?», загадки, Д/игра «Помоги повару сварить суп и компот», физминутка, Д/игра «Выбери правильную картинку», беседа с детьми, загадки, работа с карточками, использование презентации, рассказы детей о профессиях | |
3 | Интеграция образовательных областей | познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие | |
4 | Возрастная группа | Средняя группа | |
5 | Цель | уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар, почтальон, продавец, шофёр) | |
6 | Задачи | Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; - Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Развивающие: - Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них - Способствовать развитию внимания, мышления; - Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий; Воспитательные: - Воспитывать уважение к людям разных профессий; - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
7 | Планируемые результаты | Дети знают: - Название и назначение разных профессий (почтальон, повар, доктор, шофер) - Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий; - Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий; - Профессии своих родителей. | |
8 | Организация среды для проведения ОД | Ноутбук, слайды с героем – почтальоном Печкиным, различные предметы: молоток, ножницы, кисточка, фен, пила, градусник, бинт и тд., две посылки, загадки, кукла доктор, кукла повар, предметные картинки на тему «Профессии», Д/игра «Что лишнее?», д/игра «Помоги повару», фотографии родителей на рабочем месте, раскраски-профессии. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | 1Организационный момент: Воспитатель – Дети, а кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослым? -Скажите, а куда каждый день ходят взрослые, ваши мамы и папы? Дети – на работу Воспитатель – а для чего они ходят на работу? - А кем работают? 2. Основная часть. Дети садятся на ковер. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети называют. (повар, воспитатель, парикмахер, художник, шофер, продавец, учитель и т.д.) Подвести детей к тому чтобы они назвали профессию - почтальон | |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Воспитатель – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? На слайде появляется изображение почтальона Печкина - Дети, кто это? (Почтальон) Почтальон Печкин – Здравствуйте, дети! Я принес вам посылку. - Вы, наверное, устали. Отдохните, а мы поможем вам доставить посылки по назначению. - Дети, у почтальона очень трудная работа. Что он делает? (Разносит по адресам письма, и посылки) | |
1.3. | Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Поможем почтальону? (Поможем) | |
2 Основная часть | |||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | - На первой посылке - загадка, отгадаем её и узнаем для кого эта посылка. Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор) - Кому нужно доставить эту посылку? (Врачу) -Молодцы, отгадали, значит он где-то должен появится в группе, ищите. Дети подходят к столу, где сидит кукла врач. - Где работает врач? (В больнице, поликлинике) - Как по-другому можно назвать врача? (Доктор) - Что делает врач? (Врач лечит людей). - Открываем посылку, которая нужна врачу. Выкладываем вещи для доктора и дети по очереди называют: Бинт что бы забинтовать ранку. Градусник….(чтобы измерить температуру) Шприц….(чтобы сделать укол) - Молодцы, ребята! -А доктор нам приготовил игру Дидактическая игра «Что лишнее?»- Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор. Дети подходят к экрану и по очереди называют, что на слайде лишнее? 1 шприц,вата, бинт, указка 2 градусник, таблетки, бинт, расческа 3таблетки, шприц, лопата, фонендоскоп 4 шапочка, микстура, ручка, пила. Ответы детей – указка лишняя, она нужна учителю, а не врачу и т.д. Воспитатель – А теперь давайте поиграем и отдохнем Физкультминутка «Профессии». Мы в профессии играем (ходьба на месте) В миг мы лётчиками станем! (прямые руки в стороны) В самолёте полетаем – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг станем!( ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра. Воспитатель -- А нам нужно отвезти еще одну посылку. Кому она адресована? Давайте отгадаем загадку. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) Воспитатель – Молодцы, отгадали! Давайте доставим посылку повару.Дети подходят к мольберту – на нем вывешивается картинка «Повар». - Где работает повар? (Где кормят людей). - Что делает повар? (Повар готовит разные вкусные блюда). - Давайте откроем посылку. (Выкладываем из посылки вещи для повара и называем их. Чайник, что бы вскипятить воду. Кастрюля чтобы сварить суп. Ложка, чтобы мешать еду. Разделочная доска, чтобы нарезать продукты. Сковорода, чтобы жарить. Продукты, из которых готовить блюда.) -а давайте поможем нашему повару приготовить суп и компот. Скажите из каких продуктов можно приготовить суп? (ответы детей – капуста, лук, картошка…), а как одним словом – овощи. Суп будем варить их овощей. А из каких продуктов варят компот? (ответы детей- яблоки, груши,…., а как одним словом назвать – фрукты). Дидактическая игра «суп или компот?» Дети делятся на две команды: пред ними на столе лежат карточки с изображением кастрюль, на одной написано суп, на другой -компот На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп». − Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. | |
2.2. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель - Посылки мы отвезли адресатам, а сейчас я предлагаю вам выбрать картинку-профессию и присесть. Д/Игра «Выбери правильную картинку» (Дети подходят к следующему столу) Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух. 1. Стрижет волосы … 2. Водит автомобиль… 3.Ловит бандитов... 4. Учит детей… 5. Строит дом... 6.Играет с детьми... 7.Тушит пожар… 8.Продает продукты... Молодцы ребята, справились с заданием. | |
2.3. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель – А сейчас послушайте рассказы своих друзей. Рассказы детей о профессиях своих мам и пап (заранее приготовленное домашнее задание) Полина (мама-повар) Саша (пап-шофер) Карина (продавец) | |
3 Заключительная часть | |||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Итог – Ребята, а кому мы сегодня помогли?(почтальону Печкину) - А как помогли? (доставили посылки) -кому (повару и доктору) -вам понравилось? -что больше всего понравилось? Воспитатель – молодцы, ребята, вы сегодня хорошо говорили о профессиях, а кто знает самые важные слова о профессиях? -«Все профессии нужны, все профессии важны» | |
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | -Ребята, а вы хотите еще узнать о других профессиях? Тогда мы с вами будем еще в гости ждать почтальона Печкина с посылками, и угадывать кому он приготовил посылки. Воспитатель раздает детям раскраски о профессиях, дети выбирают ту, которая им по душе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....
Презентация в средней группе "Все профессии нужны - все профессии важны"
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников с профессиями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Аттестация на соответствие занимаемой должности...