Непосредственная образовательная деятельность "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по закреплению правил дорожного движения содержит в себе: презентацию о городе, конструирование из крупного трубчатого материала, писхогимнастика, игры эксперименты, рисование, музыка, труд, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veseloe_puteshestvie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №20 «Ладушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности познание с детьми 7 лет по теме «Веселое путешествие» Подготовила Натальина Анастасия Трофимовна воспитатель |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
- закрепить и расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения на улице;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и умение их классифицировать;
- выявить умение находить правильное решение из сложных ситуаций;
- закрепить прием аппликации – обрыванием бумаги;
- упражнять детей в составлении слов по первым звукам данных слов, закрепить марки машин;
- развивать:
- конструкторские способности;
- логическое мышление;
- зрительную память;
- фантазию, творчество;
- эмоции, чувства через пантомиму.
- воспитывать умение правильно вести себя на улице и в общественном транспорте.
Словарная работа:
- активный словарь - транспорт; двустороннее движение; запрещающий знак; знаки сервиса; пешеход
- пассивный словарь – указательные и предписывающие знаки.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- конструирование;
- рассматривание ситуаций;
- проведение опыта;
- психогимнастика;
- аппликация;
- чтение стихов;
- игра «Собери слово».
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, о правилах дорожного движения; экскурсии к перекрестку; рассматривание альбомов, просмотр презентаций; дидактические и с/ролевые игры по дорожной тематике, чтение художественной литературы; заучивание стихов.
.
Оборудование:
Демонстрационный :
- презентация «Улицы нашего города»
- плакаты с иллюстрациями;
- предметные картинки с «рассыпанными» словами;
- магнитофон.
Раздаточный
- конструктор (трубчатый) - на количество детей
- стекло, наждачная бумага, кубики – на две подгруппы по одному образцу;
- атрибуты костюма шофера – 1 для водящего;
- бумага цветная, клей, кисти, салфетки – по количеству детей.
Ход НОД:
Дети входят, садятся полукругом.
Просмотр презентации «Улицы нашего города».
- Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автомобили, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов – «Правила дорожного движения».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем
Азбукой улиц
Проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
И вдруг дети слышат звук резкого торможения (магнитофон).
За дверью голос:
- Понаставили тут на всех дорогах, ни проехать, ни пройти: знаков, светофоров!
Забегает Баба-Яга.
- Ой, беда, беда! Сломался мой последний транспорт; как же я теперь до леса то доберусь!? Ведь скоро зима ляжет!
- Да, неприятность Бабуля! Но в этом вы сами виноваты, вы нарушили правила дорожного движения.
- Правила? Какие такие правила? Для чего они нужны?
Дети: Чтобы не произошла беда! Необходимо знать и соблюдать правила.
Баба-Яга: Ой, а я такая старая, древняя, в наше то время никаких знаков то не было. Что же мне делать? (плачет)
Воспитатель: Бабусь, мы с ребятами можем тебе помочь добраться до дома и научить тебя безопасному движению. Ребята, согласны? (ответ детей)
Для этого нам необходимо отправиться в путь.
- На чем можно будет поехать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Какой вид мы выберем? Какой транспорт будем строить? Почему? (автобус – это общественный транспорт и всем хватит места).
Конструирование автобуса из крупного – трубчатого конструктора. (под музыку)
(Во время постройки Баба-Яга расспрашивает детей, интересуется всем).
Воспитатель: Молодцы! Замечательный получился автобус! Кто же должен управлять им? (водитель) Давайте водителя мы выберем считалкой:
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор!..
Красный – ясно –
Путь опасный!
Желтый тоже,
Что и красный,
А зеленый впереди – проходи! (атрибуты)
Воспитатель: Итак, в путь!
Водитель пробует «завести машину», а она только «рычит».
Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, почему наш автобус не двигается: чтобы отправиться в дорогу, необходимо еще раз проверить ваши знания о правилах дорожного движения: готовы отвечать быстро и четко? (дети отвечают)
Блиц-опрос:
- Каким животным названа часть дороги? (зебра)
- Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку? (пешеход)
- Человек, управляющий автомобилем? (шофер, водитель)
- Что обозначает слово шофер с французского? («кочегар», «истопник»)
- Полицейский, управляющий движением на дороге? (регулировщик)
- Трехглазый регулировщик? (светофор)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
- Когда переходим улицу с двухсторонним движением, куда надо посмотреть сначала? (налево)
- Как нужно обходить автобус?
- Назовите телефоны скорой помощи, полиции?(03, 02)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться. (Дети напевают песню «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Дети, посмотрите, что это за шум? Что там случилось?
Выставляется мольберт с ситуациями на дороге.
Дидактическая игра «Оцени ситуацию».
Воспитатель: Вы смогли найти ошибки пешеходов и водителей. Навели порядок на этой остановке и можно ехать дальше.
Баба-Яга хвалит детей.
станция «Научная» (звездочет)
На этой станции ребята проводят эксперимент о тормозном пути автомобиля в мокрую и сухую погоду, используя стекло и наждачную бумагу в качестве дорожного покрытия, а кубик – автомобиля. Делают выводы, на какой поверхности быстрее можно остановиться?
Воспитатель: Следующая остановка. Что же ждет нас на ней? Станция «Автомагазин»
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют «лишний» знак.
Игра «Составить название машин».
Дети составляют марку машины по первоначальным буквам картинок.
Игра «Слово рассыпалось?»
Дети ищут в слове марку машины, часть дороги. (ли-гу-жи, за-мак, ход-ре-пе)
Баба-Яга помогает, тоже пытается прочитать. Едут дальше.
Баба-Яга: Все я устала, я стара. И хочу отдохнуть!
Воспитатель: Водитель остановитесь. Давайте выйдем и поиграем.
Психогимнастика «Театр пантомимы»
Сейчас мы покажем живое кино.
Предложить «артистам» беззвучно изобразить:
- как старая бабушка переходит улицу;
- шофер чистит автомобиль;
- регулировщик, которому жмут ботинки;
- старший брат ведет сестренку через дорогу;
Воспитатель: Ребята, что это здесь лежит? Похожи эти картинки на знаки, но они стерты. На этой остановке может случиться беда, произойдут аварии. Дети, мы сможем с вами помочь? (ответы) Тогда за дело выбирайте себе знак и за работу!
Баба-Яга: Я тоже хочу помочь, научите меня.
Аппликация «Дорожный знак»
После аппликации дети берут свой знак, выходят, группируются по видам дорожных знаков и читают четверостишья:
- Этот знак укажет путь,
Он тебе твердит упрямо
Можешь ехать прямо
Или вправо повернуть.
- Человек идущий –
Знак наверно лучший.
По дороге мы пойдем.
Свое счастье мы найдем.
- Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге!
Не смотрите грустным взглядом:
«Помощь близко!
Доктор рядом».
- Если нужно вызвать Маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Этот знак к твоим услугам.
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход.
- Нарисован человек.
Землю роет человек
- Почему проезда нет
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты?
- Нет, здесь дорожные работы.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
- Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен!
- Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг.
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
- И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чутко знак оповещает –
Въезд машинам запрещает!
Не рискуй пешеход, есть подземный переход!
Воспитатель: Дорогая Баба-Яга, вот мы и на месте. Здесь дорога ведет к твоему дому. А чтобы дорога была нескучной мы споем тебе на прощанье песню.
Баба-Яга: Какие молодцы! Как многому вы меня научили!
Песня «Мы знаки дорожные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность"Путешествие в Чистюляндию"
игры,художественное слово,сказочные персонажи помогающие детям усвоить и сделать нормой жизни культурно-гигиенические навыки и другие полезные привычки....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...