Непосредственная образовательная деятельность"Путешествие в Чистюляндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталия Александровна Фролова

игры,художественное слово,сказочные персонажи помогающие детям усвоить и сделать нормой жизни культурно-гигиенические навыки и другие полезные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в "Чистюляндию" ю.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в Чистюляндию»

Интеграция образовательных областей:

Познание : расширять  знания  детей о волшебнице « Гuгиене».

Здоровье : обеспечить оптимальную двигательную активность;

Коммуникации: обогащать словарный запас детей, учить отчетливо произносить звуки родного языка, развивать память.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать нравственно-волевые качества.  

Восприятие художественной литературы:  продолжать знакомить с пословицами о здоровье .Воспитывать интерес к художественному слову.

Музыка: учить двигаться ритмично.

Физическое развитие: следить за осанкой детей ,чередованием смен деятельности.  

        Цель: подвести к пониманию необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил, воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни.                

1.Воспитатель: Каждый день мы с вами идем по пути  здоровья, чтобы  стать  жителями  страны Здоровячков.

     Посмотрите, как много желающих хотят отправиться вместе с нами.  Давайте

     поздороваемся друг с другом ,  подарим улыбки, пожелаем друг другу здоровья.  Порадуем своей улыбкой  друг друга.

У вас такие солнечные,  лучистые   улыбки. Мы все

     ощутили   тепло и свет, радость и счастье.

 Ты улыбкой своей

 Сумей поделиться    

  И ответную искру  зажечь.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!  (садятся на стульчики)-импровизация автобуса

Путь наш лежит к волшебнице Гигиене. А кто такая   Гигиена я вам сейчас расскажу. Гигиена - это волшебница. Живет  где чисто  и порядок. Мы с вами умываемся, следим за одеждой, поддерживаем порядок в группе. Гигиена- это чистота и порядок.

-Кто   же такая  Гигиена?

Правильно, это чистота и порядок  и  живет она  в  Чистюляндии.

И так в путь!

            О  чистоте, опрятности, здоровье вы знаете немало  пословиц. Вспомните их.

Проходи вперед дружок ( встают в круг)

И ставай на свой кружок

( дети  называют пословицу и передают мяч следующему)

-Чистота- залог здоровья;

-Чистая вода - для  болезни беда;

-Двигайся больше - проживешь дольше

-Грязные руки грозят бедой;

-Кто аккуратен, тот людям приятен;

-Чистота - лучшая красота;

-Сладостей тысячи, а здоровье одно;

-Чисто жить - здоровым быть.

- В здоровом теле - здоровый дух

А теперь послушайте мою пословицу:

- Береги платье снову , а  здоровье смолоду(Работа над новой пословицей)

             -Как вы понимаете  ее?

Обобщение воспитателя: Все хотят быть здоровыми, но не всегда поступают правильно. Вы хотя еще и не взрослые, ваши папы и мамы заботятся о вашем здоровье, но и вы сами должны помнить, что лучше вас  о нем никто не позаботится

 Воспитатель: Наш путь продолжается. ( дети садятся)

       Посмотрите в окно, какие   грязные  дома. И какая-то девочка странная. Давайте  

       узнаем, может ей нужна помощь?

(Дети попадают в город   с грязными домами и встречают девочку Дуняшу.)

Дуняша: Приветик! Ой,  какие чистенькие, опрятненькие. И  не скучно вам такими быть?

Воспитатель: Как называется ваш город?

Дуняша ( показывает на заставку) Грязнулькино.

 А зовут меня Дуняша-замараша, У нас все  такие. В нашем Грязнулькино был один мальчик странный. Так он бедняжка заболел  от чистоты. Жители нашего городка посоветовали  чистюле мыться поменьше, если  ты  будешь грязным, будешь  всегда здоров. Я следую их советам и вам  хочу дать эти полезные советы. Вот послушайте:    

           

Никогда не мойте руки,

                                                                      Не умрете вы от скуки

Вы найдете чем заняться

   В луже можно поваляться.

        Если с грязью в дружбе жить,

Можно вовсе не тужить.

Воспитатель:  Заболеть от чистоты. Никогда не поверю.

 -А вы, ребята, что думаете о советах  Дуняши?(ответы детей)

          Правильно, только в обществе грязнуль  будешь ты  всегда больной, чтоб здоровье

          сохранить,  с Гигиеной надо дружить.

 Дуняша: В нашем  Грязнулькино,   такая не живет.

Воспитатель: Правильно! Она не любит грязь.

         Ребята, подскажите Дуняше, где живет   Гигиена?

         Правильно, гигиена, это чистота и  порядок. Она живет  в  Чистюляндии  и помогает  

         своим  жителям соблюдать правила чистоты и порядка. Мы как раз и держим путь к

         волшебнице Гигиене. Она  хочет проверить, как мы усвоили ее правила. Поехали с

         нами,  пока мы будем добираться до Чистюляндии, поможем тебе запомнить эти правила.  

         Давайте сделаем привал, выходите из автобуса.

Ты ромашка

                                                                          Я вьюнок,

                             Становись скорей в кружок.

          Правило первое. Соблюдай чистоту рук.

Дуняша: Зачем? Почему?

Воспитатель: А  давай спросим у наших ребят( ответы детей)

 Да потому, что на коже человека есть вредные  микробы

Дуняша: - Не вижу я никаких микробов!

Воспитатель: А ты их  и не увидишь. Они очень маленькие. Есть специальный прибор, называется микроскоп, все маленькое увеличивает во много раз ( показ картинки микроскопа и лупы  )

          Давайте вместе припомним все случаи, когда надо  мыть руки    (дети перечисляют)

Воспитатель  обобщает: Дуняша, мой руки после прогулки, после посещения туалета, перед едой.

         Я предлагаю проверить как,  дети  и Дуняша  усвоили  первое правило.

Игра называется « Выбери нужный предмет».

        Нужно выбрать те предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту и порядок.

        Только кто-то очень хочет, чтобы мы не справились с заданием, взял все перемешал да и

        еще разрезал. Нужно собрать картинку  и объяснить ее назначение.

        Нет, нет Дуняша!  У тебя еще много ошибок.

         (дети собирают картинку их 6 частей, объясняют ее назначение) –это и полотенце ,мыло, зубная щетка и т. Воспитатель предлагает поиграть в еще одну игру, т.к Дуняша еще плохо ориентируется в культурно-гигиенических  правилах.

Игра « Это я, это  я, это все мои друзья!»

        Если вы так поступаете, то говорите, это я, это я это все

        мои друзья. Если  так поступать не надо - молчите.

        Игра на внимание.

Кто хочу у вас узнать

     Любит петь и танцевать?

Мою грязную посуду

   Пол помыть я не забуду

          Кто из вас, скажите братцы,

                                                                 Забывает умываться?

                                                                 Кто умеет отдыхать

    Бегать, прыгать и скакать?

     Ногти очень грызть люблю

Всех микробов я ловлю

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей

     Кто из вас,  скажите прямо

Любит папу, любит маму?

Кто не чесан, не умыт

И всегда подолгу спит.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (дети садятся)

Дуняша:  О, это любимый мой город. Называется Лентяйск.

Воспитатель:  Все понятно. Ведь он рядом с Грязнулькиным. Люди,  проживающие в них очень  похожи, ведь грязнулями бывают ленивые люди. Нам сюда не надо.

          Правило второе.  Береги зубы.

Дуняша: Зачем  только нужны эти зубы, все время у меня болят.

               

Ответы детей

Воспитатель: Во рту, как  и на теле человека, живут вредные  микробы. Остатки пищи приклеиваются  к зубам и  образуют налет.

          -Покажи свои зубы!

          -Фу, какие грязные! Так недолго попасть к королю  Грязнуле 12

Дуняша: Кто такой? Я с ним незнакома.

              В какой сказке живет этот король?

Воспитатель: Жители этого королевства никогда не улыбаются.

Дуняша: Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: У тебя во рту целая куча микробов, вот они и кусаются                                                      

        -Что надо делать, чтобы зубы не болели и были  здоровыми, чистыми и белыми?

Дуняша: Чем чистить?

Воспитатель: Нужна щетка с длинной ручкой

Дуняша: У меня такая есть (показывает одежную щетку)

Воспитатель: Разве такой щеткой чистят зубы?

Дети…

Воспитатель: А что делают такой щеткой?

         -А теперь назовите, какие еще бывают щетки?

         -Для чего они нужны?

Дуняша роется в сумке и достает зубную щетку

Воспитатель: Как надо хранить зубную щетку?

                         Почему нельзя хранить щетку в сумке?

Дуняша: Я совсем не умею чистить зубы

Игра « Помоги Дуняше» 

последовательность чистки зубов

Дети хором: Мы чистим, чистим зубы и весело живем

                     А тем, кто их не чистит мы песенку поем

                    Эй давай, не зевай о зубах не забывай

                    Сверху вниз, сверху вниз чистить зубы не ленись.

Воспитательь: Наш путь подходит к концу. Мы подъехали к замку

          волшебницы Гигиены.

Волшебница Гигиена: Здравствуйте, дорогие! Я очень рада встрече с  вами,  и хочу проверить, хорошо ли вы усвоили мои правила.

            С заданием справитесь, станете  друзьями чистоты и

           порядка. А это очень почетно.

1. Сколько раз надо чистить зубы?

2. Назови друзей твоего здоровья?

3.Как ты думаешь, грызть ногти полезная привычка?

4.Гладкое, душистое моет чисто, нужно чтобы  каждого  было.

5. Лег в карман и караулю

     Реву, плаксу и грязнулю

     Им утру потоки слез

     Не забуду и про нос.

6.Чем надо чистить зубы?

Волшебница Гигиена: Молодцы! Вы хорошо  справились с заданием. А ты, Дуняша, хорошо

              запомни, что тебе  сегодня рассказали ребята. И чтобы больше ты не была

               замарашкой,  получай мыло и мочалку.

 Волшебница Гигиена: Я желаю вам, ребята,

                                       Быть здоровыми всегда

                                       Но добиться результата

                                       Невозможно без труда

                                       Постарайтесь не лениться-

                                       Каждый раз перед едой

                                       Прежде чем за стол садиться

                                       Руки вымойте с водой

                                       И зарядкой занимайтесь

                                       Ежедневно по утрам

                                       И, конечно, закаляйтесь

                                        Это так полезно вам!

Воспитатель: Мы открыла вам секреты

              Как здоровье укрепить

              Выполняйте все секреты

              И легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...