комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».
Срок с 11 по 22 марта
Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».
Срок с 25 февраля по 7 марта.
Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Знатоки народного искусства».
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
- беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах (П,К,С) - беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки). - беседа «Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской росписью (с просмотром слайдов) -беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов) - беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи - беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью - беседа «Кружевное чудо»- знакомство с вологодским кружевом, техникой плетения (слайды) - рассматривание тематической папки «Народное искусство» -дид. Игры «Платье для барышни»- элементы дымков. росписи - «Подбери тень» -«Найди пару» -«Составь букет» -«Разрезные картинки» -«Русские узоры» -лото «Хохлома» -прослушивание «Небесная Гжель» -загадывание загадок -игры с матрёшками -коллективная работа «Дымковский петушок» (аппликация) -просмотр мультфильма «Волшебная птица» -роспись силуэтов предметов промыслов с/р игра «Магазин промыслов» -встреча с интересным человеком. Мама Сони Б. Вязание крючком -режиссёрская игра «Народный хоровод» -индивид. Работа по развитию связной речи. Составление сказки с использованием дымковских игрушек. -индивид. Работа по развитию словаря. Элементы росписи (бутон, завиток и т.д.) -чтение по плану. -народная игра «Ручеёк» в народных костюмах. - дид.игра «Покажи животное» | - выложить в книжный уголок тематическую папку «Народное искусство» -игры с матрёшками -выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи -выложить в театральный уголок кокошники, сарафаны -выложить в музыкальный уголок тверские свистульки, хохломские ложки -выложить в познавательный уголок тематическую папку «История игрушки на Руси) - выложить в физ. Уголок карточки «Лошадка», «Птицы», «Индюк» для показа. | - ширма «Народное декоративно-прикладное искусство», -привлечь маму Сони Б. для рассказа и обучения вязания крючком, - привлечь родителей к подготовке и участию в викторине «Знатоки народного искусства». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду "Волшебная мастерская"
Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...