Конспект НОД "Юный пешеход"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshehod.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога второй квалификационной категории структурного подразделения детский сад «Аленушка» Горожанкиной Оксаны Александровны
Тема: «Юный пешеход» в рамках образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста
Цели:
Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, воспитание уважения к правилам дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, умение видеть, формулировать и решать проблемы, развивать творческие способности.
Образовательные: расширять знания о поведении на улицах и дорогах; закреплять виды транспорта, понятия: пешеходный переход, пешеход, тротуар, дорога, светофор; познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать умения применять ранее изученный материал, осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; закрепить приемы рисования цветными карандашами.
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура – Формировать умения имитировать движения согласно тексту.
- Художественное творчество (рисование) – развивать способность в цветовой ориентации.
- Музыка – создавать условия для положительных эстетических чувств при прослушивании песни.
- Безопасность – формировать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Коммуникация – формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.
- Социализация – формировать опыт игровой деятельности.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, игровые упражнения, вопросы, художественное слово, совместное рисование, поощрение, творческие задания, монологический, диалогический, объяснительный, побуждающий.
Материалы и оборудование: технические средства (ТСО) обучения, телевизор, DWD проигрыватель, видеозапись с просьбой от Лунтика, план-схема дороги, перекрёстка, дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент: дети сидят на ковриках, взявшись за руки. Упражнение «Улыбнемся друг другу». Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель: С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Стук в дверь, приходит почтальон, приносит видеописьмо. На экране появляется Лунтик.
Лунтик: Ребята мне так хочется придти к вам в гости в детский сад, но я совершенно не знаю правила дорожного движения и не могу перейти улицу. Пожалуйста, помогите мне освоить эти правила и попасть к вам.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней. А на чем же мы отправимся?
Дети называют виды транспорта. Воспитателем выбирается водитель, он берёт руль и все дети встают друг за другом, и отправляются в путь под песню «Я по городу иду» (сл. Т. Антоновой, музыка А. Перескокова). Открывается занавес. Детей встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали, а то я уже отчаялся. Помогите мне освоить эти несложные правила и перейти улицу. Я немного слышал о светофоре, но не могу его найти.
Воспитатель: Действительно, куда же исчез светофор?
Лунтик: Вот я нашел какую-то карту, давайте посмотрим, что здесь нарисовано.
Дети, вмести с воспитателем, рассматривают карту.
Воспитатель: Что вы видите на этой карте? (Ответы детей.)
Воспитатель: Только одну дорогу и всё? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, здесь две пересекающие дороги - это перекрёстком называется. Показывает на карте, обращает внимание детей, что на карте нарисованы стрелки, указывающие куда нужно идти. Там вас ждёт задание, и вы должны справиться с ним. Справитесь? (Ответы детей.) Ну, тогда отправляйтесь в путь по стрелкам.
Воспитатель: Мы пойдём пешком. Если мы идём пешком, то мы с вами превращаемся в … (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, где должны идти пешеходы? (Ответы детей.)
Лунтик: Ребята, по карте показано стрелочками, что светофор находится на другой стороне дороги. Как же перейти нам?
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.
Лунтик: Смотрите, ребята, знак какой-то стоит, а на нём письмо.
Читает загадку. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам говорит.
Пешеход идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Ответы детей.)
Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий, которые пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Ответы детей.)
Открываем знак.
Воспитатель: Да, ребята, это указательный знак, называется пешеходный переход. Он означает, что в этом месте можно переходить дорогу.
Лунтик радуется, и торопится перейти дорогу.
Воспитатель: Подожди Лунтик, не торопись. Дети тебя научат переходить дорогу.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем».
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем.
Руки дружно поднимаем,
Высоко мы прыгаем.
К тротуару подошли,
Стоп здесь переход.
Влево, вправо посмотри,
Ты же пешеход.
Нет машин, иди ты смело,
Нет преград в пути.
Вот как правильно смогли
Дорогу перейти.
Лунтик: Ой, ребята, а этот знак что обозначает?
Читает загадку. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Ответы детей.)
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
Воспитатель: отгадайте следующие загадки:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей.)
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено», дети объясняют его назначение.)
В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Ответы дети.)
(выставляется знак «Осторожно, дети», дети объясняют его назначение.)
Лунтик: А где обычно ставят такие знаки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видите, сколько много помощников на дороге! Пора отправляться дальше, на поиски светофора, ведь мы его ещё не нашли. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, смотрите светофор, но он без сигналов. А какие сигналы должны быть и в каком порядке расположены? (Ответы детей.) Для чего нужен светофор? (Ответы детей.) Давайте починим наш светофор.
Игра «Почини светофор». Дети находят нужный цвет и вставляют в кармашки светофора.
Появляется ребёнок в костюме светофора.
Светофор. С площадей и перекрёстков,
Я на вас гляжу в упор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Лунтик: Здравствуй, Светофорчик! Наконец-то мы тебя нашли, а помогли мне ребята.
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для нашего городка дорожные знаки, чтобы никогда не случались аварии. (Дети рисуют.)
После того, как ребята нарисуют организовывается выставка творческих работ.
Воспитатель: Ну что, Лунтик теперь-то ты знаешь правила дорожного движения и сможешь самостоятельно перейти улицу?
Лунтик: Да, конечно. Спасибо вам большое ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими вы должны быть на дороге? (Ответы детей.)
Лунтик благодарит детей и дарит всем воздушные шарики, зеленого цвета.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Ребёнок берёт руль, дети встают друг за другом, прощаются и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзыв...
КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...
конспект "Мы пешеходы"
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Конспект "Грамотные пешеходы"
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...
Конспект "Мы-пешеходы"
Конспект по ПДД во второй младшей группе...