Конспект "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мышко Светлана Витальевна

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody.docx589.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 4 «Родничок»

Ивановская область, г. Тейково, ул. Щорса, д.1

Тел. 8(493)434-43-26

________________________________________________________________________

Тема «Грамотные пешеходы»

Социально – коммуникативная область

Старшая группа

Составил: воспитатель

старшей группы

 С.В. Мышко

г. Тейково

2017

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, тротуаре.

Задачи:

1. Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях

2. Развивать мышление, внимание, речь детей

3. Воспитывать потребность быть дисциплинированными, ответственными и осторожными.

Оборудование и материалы: Разрезные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), интерактивная доска: «Что нельзя делать на дороге?», шапочки огоньков: красный, зеленый, желтый, светофор, ситуативные карточки (на каждого ребенка).

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, дидактические.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; знакомство с правилами дорожного движения, инсценировка сказки «Сказка о заветных огоньках», чтение художественной литературы по ПДД.

.

Содержание

Дети заходят в зал.

Воспитатель: приглашает детей сесть на стульчики

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: ребята, нам принесли письмо! В нем ребята младшей группы просят вас помочь разгадать загадки. Поможем им.

Загадки

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

                               (велосипед)

Не летает, но жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

                           (машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землей

                       (метро)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, он

Держит их руками

                    (троллейбус)  

Воспитатель: молодцы, ребята. О чем были загадки?

Ответы детей: о транспорте

Воспитатель: Транспорт едет по дороге, а пешеходы идут по пешеходному тротуару. Что же помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге?    

Ответы детей: дорожные знаки, светофор.

Воспитатель: дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога

Транспорт едет быстро, много

Светофора рядом нет

Знак дорожный даст совет

Так давайте, выходите

Быстро знаки соберите.

Игра «Собери дорожный знак»

(Каждый ребенок собирает карточки с дорожными знаками разрезанными на части. И объясняют, что обозначает тот или иной знак)

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. А у пешеходов есть помощник при переходе дороги, назовите их.

Ответы детей: светофор и регулировщик дорожного движения.

Сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек (ребенок). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек (ребенок). Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек (ребенок) Друзья, прекратите спорить! Это я самый важный цвет, цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

 Воспитатель: Так и продолжалось бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор (ребенок): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда с вами будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор.

Ответы детей: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель. А теперь разомнемся

Физкультминутка

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Интерактивная доска

Воспитатель: посмотрите на доску. Здесь у нас карточки с различными ситуациями: подумайте, что нарушают дети?

Просмотр карточек.

Ответы детей.

Воспитатель: что нельзя делать на дороге, где едут машины?

Ответы детей.

Воспитатель: какое главное правило?

Ответы детей. 

Задание с карточками

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь у нас другое задание: посмотрите на карточки с различными дорожными ситуациями, где нужно отметить какой сигнал светофора должен гореть (желтый, красный, зеленый).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: я буду задавать вопросы, если вы согласны с утверждением, то дружно повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны - молчите.

Кто из вас идет вперед, там где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины  пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтобы проветрится немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – означает «хода нет»?

Кто бежит так скоро, что не видит светофора?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы их соблюдаете, чтобы не доставлять неприятности ни себе ни близким. А ребятам  из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами, но и  нарисуем рисунки автотранспорта.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию)

Фотоотчет

C:\Users\Светлана\Desktop\фото\пдд старшая группа\HPIM6001.JPG        C:\Users\Светлана\Desktop\фото\пдд старшая группа\HPIM6005.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\фото\пдд старшая группа\HPIM5996.JPG   C:\Users\Светлана\Desktop\фото\пдд старшая группа\HPIM6010.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\фото\пдд старшая группа\HPIM6011.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...