Конспект "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnye_peshehody.docx | 589.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 4 «Родничок»
Ивановская область, г. Тейково, ул. Щорса, д.1
Тел. 8(493)434-43-26
________________________________________________________________________
Тема «Грамотные пешеходы»
Социально – коммуникативная область
Старшая группа
Составил: воспитатель
старшей группы
С.В. Мышко
г. Тейково
2017
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, тротуаре.
Задачи:
1. Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях
2. Развивать мышление, внимание, речь детей
3. Воспитывать потребность быть дисциплинированными, ответственными и осторожными.
Оборудование и материалы: Разрезные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), интерактивная доска: «Что нельзя делать на дороге?», шапочки огоньков: красный, зеленый, желтый, светофор, ситуативные карточки (на каждого ребенка).
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, дидактические.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; знакомство с правилами дорожного движения, инсценировка сказки «Сказка о заветных огоньках», чтение художественной литературы по ПДД.
.
Содержание
Дети заходят в зал.
Воспитатель: приглашает детей сесть на стульчики
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: ребята, нам принесли письмо! В нем ребята младшей группы просят вас помочь разгадать загадки. Поможем им.
Загадки
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Не летает, но жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Проведу вас под землей
(метро)
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, он
Держит их руками
(троллейбус)
Воспитатель: молодцы, ребята. О чем были загадки?
Ответы детей: о транспорте
Воспитатель: Транспорт едет по дороге, а пешеходы идут по пешеходному тротуару. Что же помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге?
Ответы детей: дорожные знаки, светофор.
Воспитатель: дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога
Транспорт едет быстро, много
Светофора рядом нет
Знак дорожный даст совет
Так давайте, выходите
Быстро знаки соберите.
Игра «Собери дорожный знак»
(Каждый ребенок собирает карточки с дорожными знаками разрезанными на части. И объясняют, что обозначает тот или иной знак)
Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. А у пешеходов есть помощник при переходе дороги, назовите их.
Ответы детей: светофор и регулировщик дорожного движения.
Сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек (ребенок). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек (ребенок). Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек (ребенок) Друзья, прекратите спорить! Это я самый важный цвет, цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжалось бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор (ребенок): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда с вами будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор.
Ответы детей: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель. А теперь разомнемся
Физкультминутка
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Интерактивная доска
Воспитатель: посмотрите на доску. Здесь у нас карточки с различными ситуациями: подумайте, что нарушают дети?
Просмотр карточек.
Ответы детей.
Воспитатель: что нельзя делать на дороге, где едут машины?
Ответы детей.
Воспитатель: какое главное правило?
Ответы детей.
Задание с карточками
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь у нас другое задание: посмотрите на карточки с различными дорожными ситуациями, где нужно отметить какой сигнал светофора должен гореть (желтый, красный, зеленый).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: я буду задавать вопросы, если вы согласны с утверждением, то дружно повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны - молчите.
Кто из вас идет вперед, там где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Чтобы проветрится немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – означает «хода нет»?
Кто бежит так скоро, что не видит светофора?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы их соблюдаете, чтобы не доставлять неприятности ни себе ни близким. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами, но и нарисуем рисунки автотранспорта.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию)
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...