Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правила поведения пешеходов наа проезжей части дороги, виды транспорта | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пешеходы и транспорт»
Цель: формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
Задачи:
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
- закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице;
-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы:
знаки дорожного движения, светофор, картинки «Профессии»
Ход НОД
Вводная беседа о правилах дорожного движения.
Вопросы к детям:
- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры)
-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки)
- Что это за знаки? (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы)
- Что такое светофор?
- Какие цвета на нем загораются?
- что обозначает каждый из них (Красный- путь движения закрыт; желтый- приготовься; зеленый- разрешает движение)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся;
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный- стой смирно,
на желтый свет – внимание, зелёный свет зажёгся-
Гуд бай, до свидания.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать (Потягивание)
В «Светофор мы поиграем,
(Ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами)
Игра «Пешеходы и транспорт»
Игра «Можно- нельзя»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, тот должен сказать, как можно поступать на дороге.
-Играть в мяч на проезжей части дороги.
-переходить дорогу на красный свет.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование «Светофор»
Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.
Воспитатель: Теперь каждый из вас будет помнить, как переходить правильно дорогу.
Задание №1
(Участвуют все дети.)
Педагог. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Задание №2
(Участвуют все дети.)
Педагог. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Если загорелся красный — значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый — можно переходить.
Педагог. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.
Задание №3
(Участвуют все дети.)
Педагог. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу — это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх — это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам — это значит, что можно переходить улицу.
Педагог. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.
Задание №4
(Участвуют все дети.)
Педагог. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.
Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Педагог. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Педагог. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. (Распределяются роли, и дается 5 — 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «детскому саду». Скажите, какой знак мы видим?
Дети. «Внимание! Дети!»
Педагог. Какому виду знаков он относится?
Дети. Предупреждающий.
Педагог. Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов, такие знаки — предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Дети. Автобус нужно переходить спереди.
Задание №5
(Индивидуальное задание.)
Педагог. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребенок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.
Ребенок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.
Педагог. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?
Ребенок. «Автозаправочная станция» — указательный знак, «Направление движения» — предписывающий знак.
Задание №6
(Участвуют все дети.)
Педагог. После того , как вас родители забрали из и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Педагог. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.
Педагог. Значит, какой это знак?
Дети. Запрещающий.
Педагог. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....