конспект "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_peshehody.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием город, в котором живут дети, понятием улица и дома города. Обогащать словарь детей. Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; улиц, дорог, чтение сказки «Теремок», «Колобок», изготовление макетов «Дорога в детский сад», «Улица рядом с домом».
Материал: домик, кукла медвежонок, картинка с изображением дорог (широкой и узкой), коллажи «Мой дом», картинка с изображением леса.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в путешествие Становитесь друг за другом и в путь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по дороге, а дорога проходит по улице города. Как называется наш город? (ответы детей) В Красном Селе много красивых улиц. Что мы можем увидеть на улице города? (ответы детей). (На пути следования детей располагаются картинки разных зданий)
Воспитатель: на улице города Красное Село можно увидеть разные здания, дороги, машины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорога повреждена, по ней нельзя ехать. Давайте, отремонтируем дорогу (рядом с дорогой находятся детали для ремонта дорог). Дети ремонтируют дорогу, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята пошли дальше по дороге.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, стоит у дороги елочка. Интересно, кто под ней сидит? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к елочке. Под елочкой сидит мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, почему ты тут сидишь?
Мишка: Здравствуйте ребята, я шел по дорожке и заблудился. Помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Поможем ребята Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, а где ты живешь?
Мишка: Я живу, там, где много деревьев и много животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, где живет Мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу (появляется картинка леса).
Мишка: Да, мой дом это лес, скажите мне ребята, а где я сейчас нахожусь? (Ответы детей).
Воспитатель: Мишка, ты находишься в городе Красное Село, где живет много людей, построено много домов, по улицам едут машины.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, посмотри, какой он красивый. Показывается макет города. Дети и Мишка рассматривают их.
Воспитатель: Мишка, а хочешь с нами прогуляться по городу?
Мишка: Да, я с радостью с Вами погуляю по городу.
Звучит музыка. Дети под музыку идут и выполняют движения.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Домики и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Мишка: ребята, как интересно гулять по городу. А что такое дом, я не знаю, я ведь живу в берлоге (ответы детей).
Воспитатель: Мишка, дом – это здание, построенное человеком, чтобы там жить, в нем есть стены и крыши.
Мишка: А какие бывают дома? (ответы детей)
Воспитатель: дома бывают разные, большие и маленькие, давайте, покажем Мишке, какие бывают дома в нашем городе. Из геометрических фигур дети строят домики.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие дома построили ребята.
Мишка: Мне очень понравились ваши домики.
Воспитатель: Поиграй еще с ребятами, Мишка.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Воспитатель: Ребята, мы с Мишкой играли, и забыли, что ему надо возвращаться домой.
На ковралине выставляется изображение двух дорог, широкой и узкой (рядом с узкой дорожкой изображены елочки, а рядом с широкой машины)
Воспитатель: Ребята, какие дорожки появились? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, широкая и узкая.
Воспитатель: Что нарисовано рядом с дорожками? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, скажи, а по какой дороге ты пришел в город?
Мишка: я шел по дорожке, рядом с которой росли елочки.
Воспитатель: ребята, по какой дорожке, надо вернуться домой Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по узкой.
Мишка: Спасибо, ребята, что показали мою дорожку. До свидание.
Воспитатель и ребята прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось играть с Мишкой? Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем город, в котором мы живем и отправим эту картинку Мишке на память и отправим с письмом в лес.
Дети раскрашивают картинку домов города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...