Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знания
о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзывчивость.
Материалы: кукла Незнайка, предметные картинки, кар­тинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, не­дорисованная схема улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnoe_povedenie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие

«ПЕШЕХОДЫ И ЗЕБРА»

2 младшая группа № 1 «Солнышко»

МБДОУ детский сад № 1 «Тополек»

п. Тарасовский,

Ростовская обл.

Воспитатель  Калиниченко Г. И.

2016

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знания

о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материалы: кукла Незнайка, предметные картинки, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, недорисованная схема улицы.

Ход занятия

1. Игровая ситуация.

Воспитатель (показывая куклу). Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге. Ребята, поможем ему?

Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

  •  Что же это? (Улица.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города.

  •  Ребята, дома такие большие и их так много, улица такая длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
  •  Как вы думаете, для чего нужна улица?

(Ответы детей.)

  •  Как называют людей, которые ходят по тротуарам?

(Ответы детей.)

  •  Где можно переходить проезжую часть?

(Ответы детей.)

  •  Для чего нужна «зебра»?

 (Ответы детей.)

Воспитатель при этом использует иллюстративный материал, дети называют составные части улицы.

  • Молодцы! Все верно назвали. А вот еще правило:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

 Только с правой стороны!

  •  Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показывает сюжетную картинку). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Дети дорисовывают переход «зебра», светофор.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно  поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Физкультминутка «Светофор»

Цветными лентами или мелом обозначаются перекресток и переходы, стоит макет светофора. Дети начинают переходить улицу, а «светофор» поворачивается к ним, разрешая или запрещая переход.

Воспитатель.

Вспомните, что означает желтый свет?

(Если светофор повернулся желтым светом, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться. А те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине и ждать зеленого сигнала светофора.)

Нарушители объясняют свои ошибки. Незнайка предлагает детям для рассматривания картинки с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает дорогу наискосок, и другие.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге?

  •  Как надо переходить улицу?
  •  Где можно кататься на велосипеде?

(Ответы детей.)

  •  Давайте еще раз напомним Незнайке правила поведения пешеходов - взрослых и детей:
  •  По улице надо идти спокойным шагом.
  •  Ходить только по тротуару, по правой стороне.
  •  Улицу переходить только по переходу.
  •  Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде.
  •  Надо быть внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу.

Воспитатель делает вывод:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

                  Если ты хочешь здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия "Зебра"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками; рисование кисточкой) для детей 3-4 лет «Весёлая зебра»...

Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)

Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

конспект занятия по изо "Зебра" старшая группа

Конспект занятия по изо в старшей группе "Зебра"....

План - конспект занятия "Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»"

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге....

Конспект занятия по ПДД " Зебра"

Материал предназначен для детей 2-й младшей группы...