Конспект "Мы-пешеходы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход развлечения
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики | Дети садятся |
Воспитатель: (показывает кота Матроскина). Посмотрите, кто к нам пришёл? – Правильно, он только почему – то хромает? Матроскин хочет рассказать, что с ним произошло. Матроскин: Я приехал в город к дяде Фёдору, переходил дорогу, никого не трогал! Вдруг, как трамвай налетел, как меня ударил! Я упал, очнулся в больнице, нога забинтована… Бооольно! Воспитатель: Ребята, как вы думает, почему кот попал под трамвай? Да конечно, он нарушил правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Основная часть: Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице? Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Дети, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (Вносится макет светофора) Воспитатель:(показывает светофор). Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? -На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу -Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зеленого? Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. -Зажигается красный свет. Дети как думаете, можно сейчас переходить дорогу? Физкультминутка Проводиться игра «Светофор» С использованием макета «зебра» Воспитатель: А что еще помогает перейти улицу? Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала – налево, а затем до середины дороги –направо, крепко держа взрослого за руку.
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? -Матроскин, теперь ты понял, почему с тобой случилось несчастье? Матроскин: Да, ребята, понял я, как надо вести себя на дороге, на переходе. Я был не прав, я просто не знал, но вы меня научили, и я обещаю, что теперь буду внимательным. Спасибо, ребята! Воспитатель: -Дети ,давайте напомним коту какие цвета светофора вы знаете? -На какой свет надо переходить дорогу? -Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? -Где детям можно играть? -Где и как надо переходить дорогу? -Ребята, давайте нарисуем коту Матроскину светофор. Он раздаст наши рисунки всем жителям деревни и объяснит им значение сигналов светофора, чтобы они приехав в город, не попали в беду. | (ответ детей). . (ответы детей). Пешеходом(воспитатель помогает) Тротуар(воспитатель помогает) Проезжая часть (воспитатель помогает) Светофор (воспитатель помогает) Дети все вместе(воспитатель помогает) Стоп, машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофер! Внимание, глядит в упор На вас, трехцветный светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. красный,желтый, зеленый на зеленый желтый нет Дети все вместе: Если свет зажегся красный Значит – двигаться опасно! Свет зеленый говорит Проходите, путь открыт Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья. На красный цвет светофора – дети стоят спокойно. На желтый цвет – дети хлопают в ладоши. На зеленый цвет светофора – дети маршируют пешеходный переход «зебра»! Дети все вместе:Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла, И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрестке. Ответы детей Рисование цветными мелками «Светофор» Дети дарят сказочному герою рисунки и прощаются с ним.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект
НОД
«Мы- пешеходы»
Ответственные:
Вегнер Н.С.
Дата проведения:
11.01.2020г.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Мы- пешеходы»
Цель: узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.
Задачи: узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,продуктивная.
Словарь: светофор, «зебра», пешеходный переход (надземный, наземный, подземный).
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами дорожного движения.
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: Кот Матроскин( игрушка),макет дороги, макет светофора, макет «зебра», круги(зеленого, желтого и красного цвета).Бумага формата А5
и цв.карандаши на каждого ребенка.