КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Воспитатель старшей группы
Петрова Ирина Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г. приказ № 22/1-01-22 | ||
Характеристика группы: 23 чел.(10 девочек, 13 мальчиков) | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Как лесные жители к зиме готовятся» | ||
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): выставка детских работ | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): иллюстрации зверей, коробочка с орешками, простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки. | ||
Предварительная работа: дидактические игры, загадки, стихи | ||
Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью | ||
Задачи: | ||
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. | Развивающие: -развивать логическое мышление; -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать моторику руки, координацию движений; | Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Воспитатель приносит в группу коробочку с орешками. | Дети рассматривают орешки и. приходят к выводу, что это белочка приготовила запасы к зиме. |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | - Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой красивый зимний лес. - А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных? - А каких диких животных вы знаете? Дети смотрят презентацию «Как звери к зиме готовятся» Воспитатель задает вопросы: - Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом. - Чем питается заяц? В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади. - Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.) - Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы. Физминутка «Белка» Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель объясняет правила игры). Я вам буду показывать картинки животных и птиц, а вы найдите, кто из них будет лишим. • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.) • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.) • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.) Давайте мы с вами еще поиграем.. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их: Неуклюжий, как ... Быстроногий, как … Хитрый, как … Голодный, как … Колючий, как … (Кто?) юркнула в дупло. (Кто?) залез в берлогу. (Кто?) спряталась в нору. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) укрылся под кустом. . - Вы теперь знаете о том, как звери готовятся к зиме. Предлагаю вам самостоятельно выбрать любого зверя и нарисовать.
| Ответы детей Дети сидят на стульчиках Дети отвечают на вопросы. Дети повторяют за воспитателем движения .
Дети повторяют за воспитателем движения Дети отвечают. Дети рисуют |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитанников | |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Рефлексия. Выставка детских работ. Рассмотрите все рисунки и выберите, понравившейся вам. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие", задачами являются: закрепление знаний о геометрическом теле, о цвете и количестве....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...