Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_mlad_gr.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Провел воспитатель | Варыпаева С.С. | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Тематическое занятие | |||||
Тема НОД | «Подарки для жителей сказочной страны» | |||||
Цель | Познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником | |||||
Задачи | Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами, развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления. | |||||
Материал | Игрушка Крокодил Гена, поезд (аудиозапись приближающегося поезда) и три вагона с прикрепленными к ним геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник), предметы - подарки, с необходимыми геометрическими размерами (мяч, бубен, книга, круглой формы, сковорода, телефон, разделочная доска, баночки и тд) | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают прямоугольник, но не могут его определить среди предметов | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь крокодилу Гене разобрать подарки по вагонам. | ||||||
I. Введение в ситуацию | (Включить аудиозапись) Раздаётся стук колёс и грохот, входим в группу и видим разбросанные игрушки, опрокинутый паровоз с вагонами. - Что же случилось? Кто здесь ехал? Так это же крокодил Гена! Давайте спросим у Гены, что же случилось? (подносим крокодила к уху и слушаем). Ребята, Гена сказал мне на ушко, что вёз подарки жителям сказочной страны, но поезд из-за больших сугробов опрокинулся и все подарки выпали из вагонов, а как их собрать Гена не знает. - Хотите помочь крокодилу Гене? Сможете? | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь крокодилу Гене)
| Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. | ||||||
II. Актуализация знаний | Давайте с вами посмотрим, что же за подарки вёз Гена (рассматриваем). Как мы будем помогать? Ребята эти подарки все разные и имеют разную форму. Вы знаете, например, на какую форму похож вот этот мяч? А какие ещё формы вы знаете? | Словесный | Рассматриваем предметы на полу - На круг - Квадрат -Треугольник | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям начать работу. -Вы сможете разложить подарки сами по вагончикам? - Давайте попробуем. - Можете приступать к работе. ( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей). - Получились у вас? - Как вы думаете, почему вы не смогли разложить подарки? - Значит, нам надо понять, как же были уложены подарки? | Словесный Практический | - Сможем. Дети подходят к вагончикам, берут предметы и начинают складывать в вагоны. -Нет. -Мы не знаем как складывать подарки. В какой вагон. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи, познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будете спрашивать? Спрашивайте у меня. - Ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно разложить подарки по вагончикам. Давайте внимательно посмотрим на (вагоны), какие фигуры нарисованы на каждом из вагонов. Это фигура новая для вас, называется она прямоугольник. У прямоугольника две стороны длинные, и две короткие (показать длину пальцем на примере пластмассового кирпичика или блока Дьеныша). Какие предметы из подарков похожи на прямоугольник? | Наглядный Практический словесный | - Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) - У воспитателя. -Круг -Квадрат -Эту фигуру мы не знаем
Телефон, краски, и тд | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. | |
Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух, воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы сможете разложить подарки по вагонам? - Куда сначала будем складывать? В вагон с обозначением круга Теперь вагон с обозначением квадрата И последний вагон прямоугольник. -Вы такие молодцы. Гена просит вас ещё раз объяснить ему, как вы раскладывали подарки. У него есть ещё один запасной паровоз, который поедет с подарками к лесным жителям. Покажите Гене как ему надо разложить подарки. | - Да сможем. Дети наполняют вагоны подарками Дети на SMART доске передвигают предметы в вагоны | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Гене собрать подарки в вагоны | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь Гене? - Почему смогли? - А еще почему смогли? (Крокодил Гена благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали Гене. - Да смогли, потому что мы научились Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем) Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «Подари подарки другу» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....