Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе № 3
Воспитатель Юсупова Светлана Павловна
МБДОУ № 296 г. Челябинска
2013г.
Тема: Свойства воды.
Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе. Закрепить уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха.
Помочь овладеть простейшей исследовательской деятельностью, формировать умение самостоятельно делать выводы, расширять знания детей о свойствах воды.
Предварительная работа: Рассматривание н/д пособий с изображением воды, рассматривание альбома «Времена года», беседы о воде, чтение стихотворений, отгадывание загадок, опыты, знакомство с правилами пользования водой, экологические игры.
Оборудование: посылка, мультимедийное оборудование, для опыта: каждому ребенку прозрачные стаканчики, ложечки, песок, сахар, пищевой краситель, карточки, модели-карточки, фломастеры.
Ход
Организационный момент
(Педагог входит в группу с детьми)
Раздается стук в дверь. Вносят посылку.
В.: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
В.: Откроем посылку? (ответы детей)
Открываем, смотрим. Дети исследуют посылку. В посылке стаканчики, ложечки, диск.
В.: Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей, рассуждения)
В.: Ребята, посмотрите, здесь что-то ещё есть. (Воспитатель достает диск)
В.: Посмотрим, что записано на этом диске. (Смотрят презентацию «Капелька»)
В.: А теперь ребята я предлагаю вам пройти в лабораторию «Капелька». С чем мы будем проводить опыт, как вы думаете? (ответы детей)
В.: Вспомните ребята, какие свойства воды вы знаете? Расставьте модели на доске. (Дети по очереди выходят и расставляют модели на магнитной доске)
В.: Молодцы ребята! Посмотрите как много свойств у воды. А сейчас мы с вами узнаем ещё об одном свойстве воды. Прежде, чем приступим к опыту, давайте вспомним технику безопасности при проведении опыта. (Дети рассуждают)
В.: Очень хорошо! Вспомнили, теперь можно приступать.
В.: Проходите ребята. Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Скажите, что стоит у вас на столах? (Ответы детей)
В.: Обратите внимание на карточки. Кто расскажет последовательность опыта? (Ответы детей)
В.: Правильно, нужно опустить в первый стакан с водой сахар, во второй стакан с водой песок, в третий стакан с водой пищевой краситель. ( Дети проводят опыт)
В.: Ребята, кто хочет рассказать о проделанном опыте? ( Ответы детей)
В.: Что случилось с водой, в которую вы опустили песок? (Ответы детей)
В.: Песок растворился? ( Ответы детей)
В.: Сахар растворился в воде? ( Ответы детей)
В.: Что случилось с пищевым красителем в воде? ( Ответы детей)
В.: Ребята, как вы думаете, какое новое свойство воды мы узнали? (Ответы детей)
В.: Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Как это свойство можно обозначить? ( Рассуждение детей)
В.: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? ( Ответы детей)
В.: Что нового вы узнали? ( Ответы детей)
В.: Молодцы , ребята, мне тоже очень понравилось. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"
laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лёд – вода» средняя группа
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд – вода»средняя группаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояния...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...