План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лёд – вода» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками «Лёд – вода»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Познакомить со свойствами льда (холодный, твёрды, скользкий, в тепле тает); рассказать о разных состояниях воды;
- Формировать навык обследования предмета по инструкции педагога;
- Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- Освоение схемы «Превращения»;
- Способствовать развитию творческих способностей;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
4. Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать снятию мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.2_nod_lyod-voda.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 6
городского округа Отрадный Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад № 15»
.
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Ленина, 10А
т/факс 8(846 61) 2-49-96
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками «Лёд – вода»
средняя группа
Автор-составитель:
воспитатель высшей категории Панкина В.А.
Дата проведения:
25 ноября 2016 года
2016 – 2017
учебный год
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками «Лёд – вода»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Познакомить со свойствами льда (холодный, твёрды, скользкий, в тепле тает); рассказать о разных состояниях воды;
- Формировать навык обследования предмета по инструкции педагога;
- Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- Освоение схемы «Превращения»;
- Способствовать развитию творческих способностей;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
4. Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы:
– практические: схема «Превращения» – продуктивная деятельность, динамическая пауза «Заморозил нас Морозко», экспериментальная деятельность «Лёд – вода», игра «Наоборот»;
– наглядные: две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года;
– словесные: беседа о свойствах льда.
Материалы и оборудование: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке – речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замёрзшая речка, идёт снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки); бумага, карандаши, мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Заморозил нас Морозко» |
Игровая | Игра «Наоборот» |
Познавательно-исследовательская | Опыты со льдом |
Коммуникативная | Игра-приветствие «Здравствуйте» |
Изобразительная | Схема «Превращения» |
Коммуникативная деятельность | Беседы о свойствах льда, стихотворений, рассматривание одинаковых пейзажей в разное время года |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают превра-щения | Дети отвечают на вопросы | Закреплены знания пройденного мате-риала |
2. | Воспитатель: Как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? | Дети предлагают свои вариан-ты ответов | Дети умеют поль-зоваться доказа-тельной речью |
3. | Эксперимент Педагог раздаёт детям пакетики со льдом и говорит: Ну-ка, что это у вас? Потрогайте, пощупайте… Какой лёд на ощупь? Лёд холодный, а ладошки у вас какие? Лёд холодный, ладошки тёплые. Да-вайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках. Будем греть лёд! | Это лёд Твёрдый, холодный Тёплые Дети греют лёд в ладонях | Закреплены знания о свойствах льда |
4 | Динамическая пауза «Заморозил нас Морозко» Заморозил нас Морозко, Влез под тёплый воротник, Как воришка, осторожно, В наши валенки проник. У него свои заботы – Знай морозь, да посильней! Не балуй, Мороз, ну что ты Так не жалуешь детей! | Дети выполняют движения согласно тексту: руки скрестить и ладонями тереть плечо от и до плечевого сустава трут поочерёдно голени ног от кончиков пальцев трут тыльные стороны ладоней грозят указательным пальцем сильно растирают ладони | У детей снято мы-шечное напряже-ние |
5 | Воспитатель предлагает: Давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. | Дети рисуют за столом | Освоение схемы «Превращения» |
6 | Воспитатель спрашивает: Как уз-нать, что лёд превратился в воду? | Дети отвечают: Нужно нари-совать стрелку | Закреплено умение отвечать на вопро-сы полным ответом |
7 | Воспитатель демонстрирует картин-ки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом | Дети делают выводы: когда холодно – лёд, когда тепло – вода | Закреплены свойст- ва воды |
8 | Игра «Наоборот» | Дети образуют круг, прово-дится игра | Закреплено умение отвечать на вопро-сы |
9 | Сегодня вы узнали много нового о воде и его свойствах. Вопросы к детям: Какой лёд наощупь? Когда лёд появляется на речке? Когда не бывает снега и льда? Что понравилось вам? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии | Правильно отвеча-ют на вопросы, де-монстрируют полу-ченные знания |
Используемая литература:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....