Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.
На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояниях воды, круговороте воды в природе. У них формируются познавательное способности, желание сохранять и оберегать мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Круговорот воды в природе»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. Мытищи 2016 г.
Цель: Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;
- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:
лед – вода – пар;
- развитие речи, памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса к опытнической деятельности, способностей к преобразованию;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Методы:
- Беседа;
- Опыты;
- Наблюдение;
- Создание проблемной ситуации;
- Игра;
- Упражнение;
- Моделирование;
- Использование художественного слова;
- Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- Демонстрация.
Развивающая среда:
- Макет с изображением облаков на небе;
- Презентация «круговорот воды в природе»;
- Специальная одежда для лаборатории;
- Чайник с водой, зеркало;
- Иллюстрации с изображением явлений природы;
- Холодильник, чашка с льдом;
- Карточка – схема исследования;
- Лупы, кусочки льда;
- Карандаши, бумага.
Место проведения:
- музыкальный зал.
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лабораторию. Чем люди занимаются в лаборатории? (исследуют, изучают предметы, вещества).
- Какой у нас девиз? (наблюдать и изучать, чтоб исследователями стать).
- Давайте мы с вами расшифруем задание и узнаем, что мы будем изучать.
На небе плывут облака с буквами, надо их расположить так, чтобы получилось слово. Маркером рисуем дорожку каждой буквы.
Дети выполняют задание.
- Какое у нас получилось слово? (вода).
- Какие пословицы и поговорки о воде вы знаете? (дети перечисляют пословицы и поговорки).
«Вода камень точит»
«Замолчал, как воды в рот набрал»
«Друзья не разлей вода»
«Как с гуся вода»
«Не зная броду, не лезь в воду»
«Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться»
Под лежачий камень вода не течет»
«Как рыба в воде»
«В решете воду не носят»
«Правда в воде не тонет, в огне не горит»
- Сегодня утром я накипятила воду и хотела выпить ее сразу же. Можно так делать? Почему? (можно обжечься).
- Я поставила остудить кипяток в морозилку и забыла. Как вы думаете, что произошло с водой? (она превратилась в лед).
- Надо проверить. Да, вода превратилась в лед. Она была жидкой, а стала твердой. Давайте сядем за наш исследовательский стол. Не трогая лед руками, будем рассматривать его с помощью чего? Посмотрите на карточку – схему исследования.
- Что мы видим? (кристаллики льда).
- Что нам дальше делать надо? (взять лед в руки).
- Что вы чувствуете? (холод).
- Надавите пальчиком на лед. Какой он? (твердый).
- Погладьте его. Какой он? (гладкий).
- Пальчик можно увидеть сквозь лед? Какой он? (прозрачный).
- Что происходит со льдом? (он тает).
- Почему лед тает? (от тепла ладошек).
- Давайте положим лед в емкость. Пока лед тает, скажите, когда вода бывает доброй? (во время стирки, уборки квартиры, полива цветов, приготовления
обеда, полива овощей, во время купания, во время питья и т. д.).
- А когда вода наносит вред людям? (во время шторма, наводнения, ливня, цунами).
- Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот»
- Пока мы с вами играли, у нас в чайнике закипела вода. Давайте подойдем поближе, что мы видим над водой? (пар).
- Давайте поднесем к пару холодное стекло, что можно увидеть на стекле?
(капельки воды).
- Это пар превратился в воду. Вода бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и в парообразном. А что будет, если я не выключу чайник?
(вода вся выкипит и чайник может сгореть).
- Не забывайте вовремя отключать электроприборы! В природе после дождя
образуются лужи, они тоже исчезают. Где можно найти ответ на вопрос
«Куда исчезают лужи?» (в энциклопедиях, книгах, компьютере).
- Давайте посмотрим на экран.
Просмотр презентации «Куда исчезают лужи?»
- Скажите, ребята, куда же исчезает в природе вода? (дети рассказывают о круговороте воды в природе).
- А что было бы, если б в природе нарушился круговорот воды? Например, вся вода испарится на Земле, что будет? (не будет жизни на Земле, все растения засохнут, нечего будет есть, пить).
- Посмотрите на лед, что с ним произошло? (он весь растаял).
- А сейчас у нас игра «Ходят капельки по кругу».
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
- А теперь у нас игра «Подбери словечко» (дети подбирают родственные слова к слову вода).
- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (можно заболеть).
- Как надо относиться к воде? (не загрязнять, беречь).
- Запасы питьевой воды на Земле с каждым годом сокращаются. Воду в кране
всегда закрывайте, попусту не лейте. Давайте с вами послушаем стихотворе-
ние о воде.
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
- А теперь давайте с вами присядем. Обведем капельку воды и ее путь на Землю (дети под музыку выполняют задание).
- Скажите, дети, кому из вас нравиться дождь? (дождь поливает урожай,
после дождя в лесу вырастает много грибов).
- А кому дождь иногда не нравиться? (если промокнут ноги, то можно заболеть).
- А сейчас у нас игра «Я начну, а ты закончи».
- Летом идет дождь, потому что… (тепло).
- Зимой идет снег, потому что… (холодно).
- В лесу много грибов, потому что… (прошел дождь).
- Все радуются дождю, потому что… (вырастет богатый урожай).
Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? (о круговороте воды в природе). Что вам больше всего понравилось?
- Домашнее задание: нарисовать дома круговорот воды в природе.
А сейчас я хочу вас всех угостить чистой родниковой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...
Непосредственно образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»
Познакомить с круговоротом воды в природе;Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас, формировать навыки проведения исследовательской деятельности,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Вода- источник жизни"
Материал, позволяющий расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов, закрепить знания о водных ресурсах родного края...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...