Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №1 на тему:
«Удивительная вода» (опытно-экспериментальная деятельность).
Воспитатель группы №1
Метелева Наталья Александровна
Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды познакомить с новым умением: растворять некоторые вещества.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обмену информации о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.
Воспитательные: Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой, поощрять проявления доброты и дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи, и дружеской поддержки.
Материал: Прозрачные пластиковые стаканчики, ёмкости разной формы, мука, сахар, лимон, молоко, картинки, краски, кисточки, вата, воронка, растительное масло. Слайды на тему: « Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.
Ход занятия:
Дети встают около воспитателя перед экраном.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне и с хорошим настроением начнём занятие.
Вы все знаете, что наша группа называется «Капелька». Сегодня она нам прислала видеописьмо .Показ слайдов и чтение стихотворения «Вода»
Н.Рыжова.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не намыться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем о том, какая бывает вода.
Сейчас мы поиграем в игру «Вода, она какая?» - (Игра с мячом)
Воспитатель: Дети, а у воды есть свои свойства, а какие мы с вами скоро узнаем.
Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? ( Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
-Давайте сегодня мы превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
-Работать будем парами. Проходите, занимайте места в лаборатории.
Итак, приступим к исследованию.
Опыт №1: Какой формы вода?»
Первое свойство воды: схема.
Воспитатель: А имеет ли вода форму? Давайте с вами проведём эксперимент. Для этого возьмём бутылочку и наполним её водой. Теперь нальём эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Какой мы сделали вывод - вода не имеет форму того сосуда, в котором находится вода. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя - на асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, только земля влажная. Итак - вода не имеет формы.
Опыт № 2: «Какого цвета вода?»
Подойдите к столу. На нашем столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.
Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? (Ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (Ответы детей). Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко - не виден. Значит вода прозрачная. Но воду можно сделать не прозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем в воду краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку – рисунок не виден. Вывод: Вода прозрачная жидкость.
Неплохо бы нам отдохнуть. Давайте погуляем, пойдём к реке.
Ортопедическая коррекционная физкультминутка.
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились (шагаем)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Воспитатель: Молодцы!
Опыт № 3: « Фильтрация воды»
Ставим банку с водой и нальём туда масло растительное. Наблюдаем – вода стала мутной, появился осадок. Теперь возьмём фильтр и перельём всю воду через фильтр в другую ёмкость. Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой, осадок исчез.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Масло осталось в фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам. В наши квартиры через водопровод тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища. Затем она попадает на водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.
В заключении нашего занятия хочу прочитать четверостишие:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Итог занятия.
Мы узнали, что вода одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: Какими?
- прозрачная
- нет запаха
- без вкуса
- растворитель
- не имеет формы.
Вывод.
- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я попрошу вас взять воздушные шарики : кому из вас было легко в нашей лаборатории возьмите шарики красного цвета, а кому было трудно возьмите зелёные шарики.
Все дети взяли красные шарики, а значит всё всем понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...