Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Васильевна Попова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки"

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование:

Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка

Программное содержание:

1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

2. РАЗВИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ПОЛЕ.

3. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

БЕСЕДА, СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование:

Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка

Программное содержание:

1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

2. РАЗВИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ПОЛЕ.

3. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

БЕСЕДА, СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Ольга Васильевна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

-Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

(Проводится игра «Пожелание»)

(звучит песенка Кота Леопольда)

Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

Игра «Пожелание».Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе… »

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Девочка Нюнмурок»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Девочка Нюнмурок» По произведению эвенкийского сказителя  Н.Трофимова.Образовательная  область: Коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...