Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.36 КБ |
naruchnye_chasy.pptx | 2.18 МБ |
podpisi_k_slaydam.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Часы для девочек и мальчиков»
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
воспитатель по изодеятельности
Полякова Наталья Валерьевна
Рыбинск, 2015 г.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
- Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Предварительная работа:
Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».
Ход деятельности:
1 часть:
Воспитатель встречает детей в изостудии.
-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(Часы)
-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
- Какие бывают часы? (Ответы детей)
Носят их не для красы-
Они показывают время
И называются …часы
-О каких часах идет речь? (О наручных)
-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.
Просмотр презентации «Наручные часы».
-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
-Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
2 часть
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.
-Вспомни правила штриховки.
-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?
-Чего не хватает у твоих часов?
-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?
-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?
-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.
-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?
-О чем ты думала, когда создавала свои часы?
-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?
-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?
-Почему именно эта форма корпуса?
-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?
-Как ты украсила свои часы?
-Почему ты выбрала именно этот ремешок?
-Ты бы хотел иметь такие часы?
-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)
-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»-
Ответить мог ты всякий раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Женские часы
Мужские часы
Часы для девочек
Часы для мальчиков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам
- Наручные часы надевают на руку с помощью браслета или ремешка.
Они бывают разные: женские, мужские и детские.
- Женские наручные часы отличаются изяществом, небольшим размером, разной формой (в основном они круглые, овальные, реже квадратные).
- Корпус у женских часов может быть золотого или серебряного цвета, а также нежных пастельных оттенков (розовый, нежно-голубой, светло-желтый, белый, бежевый).
- Женские часы украшают стразами, причудливыми узорами или декоративными элементами.
- Мужские часы – более строгие. Форма, в основном, квадратная, прямоугольная, круглая.
- Циферблат у мужских часов бывает черного цвета, корпус делают из металла или пластмассы. Цвет, как правило, темный, приглушенный. Мало украшений.
- Часы для девочек очень яркие, нарядные, в основном – круглой формы.
- Часы могут быть украшены узорами, героями из любимых сказок и мультфильмов. Любимый цвет – розовый и красный.
- Часы для мальчиков бывают разной формы. Излюбленные цвета: голубой, синий, зеленый, черный.
- Циферблат часов также могут украшать герои любимых мультфильмов или сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...