Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Лепка «Девочка в зимней шубке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_devochka_v_zimney_shubke.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Лепка «Девочка в зимней шубке».
Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.
Задачи:
- Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки).
- Закреплять умение работать аккуратно. Используя приобретенные навыки и приемы лепки, соблюдать пропорции.
- Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.
- Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней шубке, пластилин, доски для лепки, стека, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети – Это бывает зимой.
Воспитатель - Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети - Падает снег с неба на землю; солнце мало греет; небо часто закрыто облаками, тучами; мороз на улице; деревья стоят голые – спят; трава не растет; некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель - Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети – Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Воспитатель – Давайте мы с вами немного согреемся и сделаем физминутку.
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем)
И на елке снег, снег,
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это куколка Катя. Она одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать?
Дети:- Слепить подружек для Кати.
Воспитатель - Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё девочек подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется.
(провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
Воспитатель - А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу.
Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. Сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: - Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигурке девочки?
Дети:- Шубка.
Воспитатель: - Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку. Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар. Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.
Воспитатель: - Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Воспитатель: - Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.) Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, а кого мы с вами лепили? Давайте готовые работы поставим в круг. Внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочка в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая? Молодцы все сегодня старались у всех получилась красивая девочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Лепка "Грибы для зверят".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Лепка "Грибы для зверят"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Девочка Нюнмурок»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Девочка Нюнмурок» По произведению эвенкийского сказителя Н.Трофимова.Образовательная область: Коммуника...
Художественное творчество. Средняя группа. Лепка. Девочка в зимней шубке.
Цель:вызывать у детей желание работать с пластилином. Задачи: Обучающая. Учить детей передавать образ девочки в лепке, выделять части человеческой фигуры в одежде, соблюдать пропорции. Развивающая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лепка стола и стула».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе «Лепка стола и стула».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое ра...