Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;
развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;
развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным, приятным в общении, воспитанным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_novyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Мальчики и девочки – мы такие разные»
Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;
развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;
развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным, приятным в общении, воспитанным человеком.
Предварительная работа:
- беседа с девочками « Девочки – будущие хранительницы очага»
- беседы с мальчиками «Мальчик – защитник слабых»
- рассматривание картинки с изображением мужчин, женщин, девочек и мальчиков.
- знакомство с мужскими и женскими профессиями
- игры «Игрушки для мальчиков и девочек», «Одень куклу Олю и Мишу», «Закончи предложение», «Наша семья»
Организация развивающей среды:
Аудиозапись « Все дети на большой планете» , шкатулочка, банты (розовые, голубые), колокольчик, куклы «Девочка и мальчик», игрушки для девочек и мальчиков, коллажи на каждого ребенка «Выбери нужное», простые карандаши, презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», стена из модулей, плакаты, подарки детям.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физкультура, художественная литература, художественное творчество, здоровье.
Ход деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Все вы такие красивые, нарядные.
Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. В неё мы будем складывать свои имена. Я возьму свое имя и положу в эту шкатулочку. Меня зовут Елена Ивановна - я - женщина, мое имя означает – светлая(кладет в шкатулочку розовый бантик). А теперь положите и вы свои имена в шкатулочку и скажите, кто вы – мальчик или девочка, и что означает ваше имя (дети выбирают себе бантик, показывают соответствующее имя, что оно означает: бантик розовый – девочка, голубой – мальчик и кладут в шкатулку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вы выбрали имена в виде розовых и голубых бантиков? (ответы детей). Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики (Дети садятся напротив друг друга)
Воспитатель: Теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.
Дети: Одеждой.
Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке), сапоги высокие.
Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.
Прической.
Девочки – длинные волосы, косы, хвосты.
Мальчики – стрижки, короткие волосы.
Цвет в одежде.
Девочки – розовый, красный.
Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый
Играем, игрушки.
Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и.т.д.
Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и.т.д.
Воспитатель: Но я знаю что вас объединяет. Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса! Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я вам расскажу одну историю.
Много – много лет тому назад в одной прекрасной стране жили – мальчики и девочки. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело, и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться . 1 – е задание: Игра «Мы такие разные»
Воспитатель: Приглашаю взяться за руки, сделать большой круг, потому что в нашей группе все очень дружные, очень хорошо друг друга знают. (Педагог задает вопросы и дает в руки колокольчик).
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и.т.д. волосы?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)?
- Кто носит платья, сарафаны, юбки?
- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
- Какую обувь носят девочки (мальчики)?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)?
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
2-е задание. Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: Девочки и мальчики нашей группы должны рассказать о себе.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
и мокрые шляпы: кап – кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель: девочки, что вы расскажите о себе?
Девочки читают стихотворения:
Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.
3 – е задание. Физкультминутка. Мальчики и девочки.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос.
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладки
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются).
4 – е задание. «Загадки – обманки»
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Давайте присядем на коврике и отгадаем загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки).
5 – е задание. Коллаж «Выбери нужное» ( дети выполнят за столами)
Воспитатель: Девочка Оля и мальчик Костя предлагают с нами поиграть в игру « Выбери нужное». Вы должны выбрать соответствующую одежду для ребят (провести дорожку карандашом) предметы и игрушки, которые им необходимы. А еще найдите те игрушки и обведите их в кружок, которыми могут играть и мальчики и девочки.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
6 – е задание. Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить самое сложное задание, и тогда стена разрушиться окончательно. Мы должны с вами доказать, что хотя мальчики и девочки разные в нашей группе, но они очень дружны. Составьте пожалуйста рассказ из жизни детей в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями – стена разрушилась: благодаря вашим знаниям, дружбе, девчонки и мальчишки из нашей истории помирились и теперь они опять все вместе. Они приглашают вас дружно поиграть в их стране.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...