Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грекова Наталья Михайловна

НОД по гендерному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".

Программное содержание:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки – хозяйки и помошницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование:

Магнитные кукла-мальчик и кукла-девочка, магнитная мужская и женская одежда, предметы труда мужчин и женщин (скалка, молоток, утюг, спицы с пряжей, отвёртка, и т. п.), картинки, красивый пакет, конфеты.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте,   ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Наталья Михайловна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,    Олечка! »)   и  т. д. (пакет убирается из поля зрения детей). Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг.   (Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
 
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.


(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). 
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). 


(руки вниз, встряхнуть кистями).

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется « Мы — разные»

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга. Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы и я вам расскажу одну историю. Жили были  Маша и Витя – брат и сестра. Решили они сходить погулять на улицу и им срочно нужна ваша помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,   где чья.   (Детям предлагаются магнитные силуэты мальчика и девочки  и    одежды )   

Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку». Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Маше и Вите и теперь они могут пойти гулять. Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама?   (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)   (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

- Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семья.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.   Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю,   бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

А давайте еще раз заглянем в мой волшебный пакет, я уверена, что чудеса еще не закончились. Посмотрите что же это конфеты. (мальчики угощают девочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Девочка Нюнмурок»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Девочка Нюнмурок» По произведению эвенкийского сказителя  Н.Трофимова.Образовательная  область: Коммуника...