Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме
«Мальчики и девочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №49
Колпинского района Санкт – Петербурга
Досуг
«Мальчишки и девчонки…….»
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста
С использованием здоровьесберегающих технологий
Подготовила и провела
Воспитатель: Угнивенко
Елена Яковлевна
2014.г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме
«Мальчики и девочки»
Составлено воспитателем: Угнивенко Е . Я.
ГБДОУ ЦРР – детский сад №49 Колпинского района
Санкт – Петербурга
Участники: дети 5-6 лет
Количество детей:-20 человек
Длительность:25 минут
Педагогический замысел:
Внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие:
- создать условия для формирования гендерной принадлежности через поло-ролевые игры и музыкальную деятельность.
Речевое развитие:
-содействовать развитию связной речи, активизация словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать развитию интереса к творческой деятельности
-совершенствовать навыки конструирования.
Физическое развитие:
-способствовать развитию координации движений и мелкой моторики рук.
Социально-коммуникативное развитие:
-создать условия для воспитания культуры дружеских отношений в детском коллективе.
-формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Материалы: цветок из разноцветного картона со съёмными листиками.
Предварительная работа:
-чтение С. Маршак «О мальчиках и девочках» , короткие смешные стихи с именами, весёлые стихи о детской дружбе.
-игры «Назови по имени», «Давайте говорить друг другу комплименты» , «Как я дома помогаю», «Дом добрых дел»
-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
В НОД использованы следующие методы и приёмы: беседа ,наглядный, словесный метод, создание проблемной ситуации, слушание музыки, игровые задания, пальчиковая гимнастика.
В музыкальном зале расставлены стульчики, их на три штуки меньше, чем детей . Ведущий спрашивает, как можно выйти из этой ситуации. Мальчики предлагают сесть девочкам , а себе приносят стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям о стране , в которой все дети дружили друг с другом , но злая фея поссорила всех ребят .Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы» ,но для этого нужно каждому ребёнку взять лепесток и назвать хорошие качества девочек и мальчиков. Дети перечисляют качества и соединяют лепестки цветка . Когда цветок собран дети аплодируют друг другу.
Ведущий: Хорошо ли быть мальчиком? Почему?
Хорошо ли быть девочкой? Почему?
Мальчик:
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек ,ракушек,
Из зелёных лягушек….
Вот из чего сделаны мальчики!
Девочка:
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных………
Вот из чего сделаны девочки!
Ведущий: Ребята ,как вы думаете , это правда, что девочки сделаны из конфет , а мальчики из лягушек? Почему?
Музыкальная игра «Дразнилка»
Ведущий: Всем советую дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
У каждого человека должен быть друг .А у вас есть хороший друг?
С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?
Игра - конкурс «Кто больше назовёт имён».
(Девочки - мужские, мальчики- женские имена)
Игра «Пожелания» (дети ,стоя в кругу, передают друг другу сердечко и говорят пожелания).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике девочки и мальчики….»
Музыкальная игра «Придумай движения».
( Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыкальные движения . Музыка для мальчиков :задорная, ритмичная, звонкая .Музыка для девочек: мягкая ,нежная ,плавная)
Игра «Каким должен быть мальчик, какой должна быть девочка)
(Детям предлагают наборы геометрических фигур, дают задание придумать : мальчикам - образ девочки ,девочкам – образ мальчика .Необходимо из фигур создать силуэты и рассказать, какими же должны быть мальчики и девочки. )
Дети даря сувениры друг ,сделанные заранее своими руками
Песня Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же …….».
Планируемый результат:
-усвоение норм и правил поведения в детском коллективе.
-устойчивые знания о качествах мужественности и женственности.
- чёткое представление о себе, как о представителе определённого пола.
Дальнейшая работа:
-подготовить консультации для родителей : «Как воспитывать будущую женщину.» и «Как воспитать мужчину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки" Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"
Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дружат в нашей группе девочки и мальчики."...