Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebstvo_v_moloke.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»
Цель:
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи.
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательные:
-познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей существительные - белок казеин. Глагол – сворачивание.
Оборудование:
Молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота, ватные палочки, жидкое мыло, клеенки.
Предварительная работа:
Подготовка костюма волшебника.
Планируемый результат:
В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека.
В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Содержание образовательной деятельности детей.
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами.
Давайте познакомимся.
Меня зовут Тамара Владимировна, а вас как зовут.
(опрашиваешь детей)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам,
Доброе утро скажем друзьям. …
Доброе утро скажем гостям, ….
Сегодня я предлагаю Вам в волшебную лабораторию. Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, стать волшебниками отправиться, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите тоже стать волшебниками?
Дети: Хотим!
- Основная часть. Целеполагание.
Воспитатель: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде, чем мы попадем в лабораторию не простую, а в научную нужно пройти несколько испытаний.
Первое испытание: Я загадаю вам хитрые загадки, вам нужно отгадать их, а отгадки Вы найдёте на этой выставке продуктов. (Обращает внимание на стол, на которой лежат молоко и молочные продукты: молоко, сыр, сметана, творог и т.д.)
Мы на хлеб его намажем, И добавим к разным кашам. | Что за белые крупинки? |
Хочешь фокус покажу? | Сделан он из молока, |
Догадайтесь, кто такая, Белоснежная, густая? Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас ...(Сметана) |
Воспитатель: Все эти продукты делают из одного продукта, как Вы думаете какой это продукт?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно, ребята, это молоко.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.
Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В нем содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму.
-А кто мне ответит, какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т. д.
Воспитатель: - Правильно. С первым испытание вы справились.
Второе испытание:
Воспитатель: Предлагаю Вам подойти к интерактивной доске и выполнить задание:
Игра «Собери в корзину молочные продукты».
- Интерактивная игра «Собери в корзину молочные продукты».
Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми испытаниями, пришло время отправится в лабораторию, мы с вами станем волшебниками и будем проводить опыты.
- Практическая часть. Опыты.
Воспитатель: Лаборатория – это место, где нужно вести себя тихо, аккуратно, нельзя бегать, а также нужна специальная одежда, поэтому мы сейчас с вами оденем фартуки и шапочки. (Одевают шапочки и фартуки)
Я предлагаю, вам подойти к столу, и мы будем учиться волшебству.
-Ребята, а как вы думаете, почему молоко белого цвета? Например, корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым.
Ответы детей:
Потому что, в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет, и чем больше этого белка, тем оно белее, давайте проведем опыт.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт № 2 «Молоко имеет запах»
Два стаканчика с водой и молоком. Предложить детям понюхать воду и молоко. Имеет ли вода запах? Имеет ли Запах молоко?
Вывод: Молоко имеет запах.
Опыт № 3 «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 4 «Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?»
Берём 2 стаканчика: в одном стаканчике молоко в другом Кока - кола. И всё смешиваем.
Вывод: молоко потемнело, стало коричневым, началась реакция, молоко свернулось, появился осадок в виде хлопьев. Кока-кола вступила в окислительную реакцию с молоком. Кока – кола не полезная.
Опыт № 5 «С йодом»
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)
- А что для этого надо сделать?
- Для этого в наше молоко добавим йод.
- Что случилось с молоком?
Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета, а если у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (в нём нет крахмала) Это молоко, какое? (полезное).
Ученым нужно немного отдыхать, я предлагаю вам немного отвлечься и сделать гимнастику.
Физкультминутка.
Физкультминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы любите фрукты?
Дети: апельсин, банан, ананас.
- Давайте проверим, так ли это?
5. Практическая часть. Опыты.
Опыт № 6. «Сворачивание молока под воздействием кислоты»
Воспитатель: Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру- свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды
Деятельность детей:
Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается).
Воспитатель: Если молоко поставить в теплое место и подождать сутки, молоко скиснет, белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить, также из скисшего молока сделают творог.
Скисшее молоко, нужно поставить на огонь. При нагревании белок, находящийся в молоке, сворачивается и образует белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить сквозь ткань. В результате на ткани останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина - творог.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть волшебниками?
-Что нового вы узнали?
-Что входит в состав молока?
-Почему молоко белого цвета?
-Полезно ли молоко для человека?
-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?
Воспитатель:
- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. (Дети выбирают человечка по настроению)
Воспитатель: А, теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы, уходя?
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Кто живет у нас дома?».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".
В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...