Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
О: - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
К-р: - Развивать познавательный интерес у детей к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Развивать изобразительное творчество посредством овладения нетрадиционной техникой – пластилинографией.
- Развивать психические процессы: память внимание, мышление.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать композиционные навыки и соблюдать аккуратность в работе.
В: - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание беречь их и помогать им.
- Воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида»
г. Новая Ладога
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»
10 декабря 2013 г.
Воспитатель: Ромашенкова Е. М.
Тема «У кормушки»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
О: - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
К-р: - Развивать познавательный интерес у детей к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Развивать изобразительное творчество посредством овладения нетрадиционной техникой – пластилинографией.
- Развивать психические процессы: память внимание, мышление.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать композиционные навыки и соблюдать аккуратность в работе.
В: - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание беречь их и помогать им.
- Воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в совместной деятельности
Оборудование:
- Картина
- Разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
- Пластилин, стеки, салфетки для рук.
- Дощечки для работы с пластилином.
- Силуэты птиц.
- Иллюстрации с изображением птиц.
- Мольберт.
- Пайетки, крупа, бусинки.
Предварительная работа с детьми вне занятий:
Наблюдение за поведением птиц на прогулке и через окно, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, подмигнём одним, а затем другим глазом друг другу и улыбнёмся. Чтобы у всех нас было хорошее настроение.
( Стук в дверь. Приходит Незнайка, в руках у него картина.)
Незнайка: - Здравствуйте ребята. Я вам принёс в подарок картину. Я её сам нарисовал.
Воспитатель: - Спасибо тебе Незнайка. Только на твоей картине кого – то не хватает. Скажите ребята, кого бы вы нарисовали?
Дети: - Птиц.
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: - Нарисовано дерево, кормушка, на кормушке и под деревом нарисованы крошки, семечки, ягодки, на ветке висит сало…
Воспитатель: - Правильно ребята. А вот какие птицы прилетят к нам на кормушку, мы узнаем и расскажем Незнайке, когда соберём разрезные картинки. Ну, а ты Незнайка посиди у нас посмотри, да послушай.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Все справились с заданием. Назовите, пожалуйста, птиц, которые у вас получились.
Дети: - Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, голубь, ворона, клёст, свиристель.
Воспитатель: - А теперь, назовите свою птицу и расскажите о ней.
( Дети составляют небольшой рассказ о птице, которую собрали. У детей,
у которых такая же птица помогают товарищам)
Воспитатель: - Скажите Незнайке, как называются птицы, которые остаются с нами зимой?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Зимой зимующим птицам приходится не легко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов и очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
- А давайте ребята вместе с Незнайкой сходим в лес, повесим на дерево кормушку и покормим птиц.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей,
Прилетели, прилетели,
Не испугались сильной метели.
Поклевали, пошумели, песенку свою пропели:
«Рюм – рюм – рюм»
И куда – то полетели.
А нам, хоть и нравится кататься,
Но надо в группу возвращаться.
Воспитатель: - Молодцы ребята, и на лыжах по лесу прокатились и птиц покормили.
- Давайте внимательно посмотрим ещё раз на картину, которую принёс Незнайка.
- Чем он её нарисовал? ( красками)
- Незнайка: - Правильно, правильно, я её красками и гуашью рисовал.
- Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы стали художниками и помогли Незнайке дорисовать картину. Только рисовать вы будете не красками и не гуашью как Незнайка, а пластилином.
- Незнайка: - Как это пластилином? Разве пластилином можно рисовать? Я хочу посмотреть.
- Воспитатель: - Ну если тебе интересно присядь на стульчик и посмотри. Ребята, на столах для вас я приготовила силуэты зимующих птиц. Возьмите любой силуэт, отгадайте, что это за птица. Подберите пластилин по цвету, который подходит для вашей птички.
( Дети садятся за столы)
- Воспитатель: - Сели удобно, спинка прямая. Перед началом работы с пластилином мы с вами разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц в кормушке нашей,
Прилетело мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Пять клестов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
Под спокойную музыку дети выполняют свою работу. Дети находят для своей готовой птицы место на картине.
- Воспитатель: - Ну, что Незнайка понравилась тебе работа детей?
- Незнайка: - Молодцы ребята, у нас с вами получилась красивая, зимняя картина. Она ожила, на ней появились ваши чудесные птицы. Я эту картину подарю вам в группу. Пусть она у вас висит в группе и напоминает о нашей встрече. А самое главное, чтобы вы не забывали помогать нашим пернатым друзьям. До свидания.
- Воспитатель: - Ребята, мне тоже понравилась наша картина. Только я хотела бы узнать, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? (ответы детей).
- Скажите, пожалуйста, чья птичка понравилась вам больше всего? (ответы детей)
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...