Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ромашенкова Елена Михайловна

Цель:

 Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

 - Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

К-р:  - Развивать познавательный интерес у детей к предметам и явлениям окружающей действительности.

- Развивать изобразительное творчество посредством овладения нетрадиционной техникой – пластилинографией.

- Развивать психические процессы: память внимание, мышление.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать композиционные навыки и соблюдать аккуратность в работе.

В: - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание беречь их и помогать им.

- Воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в совместной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида»

г. Новая Ладога

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

10 декабря 2013 г.

Воспитатель: Ромашенкова Е. М.

Тема «У кормушки»

Цель:

 Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

 - Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

К-р:  - Развивать познавательный интерес у детей к предметам и явлениям окружающей действительности.

- Развивать изобразительное творчество посредством овладения нетрадиционной техникой – пластилинографией.

- Развивать психические процессы: память внимание, мышление.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать композиционные навыки и соблюдать аккуратность в работе.

В: - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание беречь их и помогать им.

- Воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в совместной деятельности

Оборудование:

- Картина

- Разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

- Пластилин, стеки, салфетки для рук.

- Дощечки для работы с пластилином.

- Силуэты птиц.

- Иллюстрации с изображением птиц.

- Мольберт.

- Пайетки, крупа, бусинки.

Предварительная работа с детьми вне занятий:

 Наблюдение за поведением птиц на прогулке и через окно, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, подмигнём одним, а затем другим глазом друг другу и улыбнёмся. Чтобы у всех нас было хорошее настроение.

( Стук в дверь. Приходит Незнайка, в руках у него картина.)

Незнайка: - Здравствуйте ребята. Я вам принёс в подарок картину. Я её сам нарисовал.

Воспитатель: - Спасибо тебе Незнайка. Только на твоей  картине кого – то не хватает. Скажите ребята, кого бы вы нарисовали?

Дети: - Птиц.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: - Нарисовано дерево, кормушка, на кормушке и под деревом нарисованы крошки, семечки, ягодки, на ветке висит сало…

Воспитатель: - Правильно ребята. А вот какие птицы прилетят к нам на кормушку, мы узнаем и расскажем Незнайке, когда соберём разрезные картинки. Ну, а ты Незнайка посиди у нас посмотри, да послушай.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Все справились с заданием. Назовите, пожалуйста, птиц, которые у вас получились.

Дети: - Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, голубь, ворона, клёст, свиристель.

Воспитатель: -   А теперь, назовите свою птицу и расскажите о ней.

( Дети составляют небольшой рассказ о птице, которую собрали. У детей,

у которых такая же птица помогают товарищам)

 Воспитатель: - Скажите Незнайке, как называются птицы, которые остаются с нами зимой?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Зимой зимующим птицам приходится не легко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов и  очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

- А давайте ребята вместе с Незнайкой сходим в лес, повесим на дерево кормушку и покормим птиц.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.

Посмотри наверх скорей

Ты на смелых снегирей,

Прилетели, прилетели,

Не испугались сильной метели.

Поклевали, пошумели, песенку свою пропели:

«Рюм – рюм – рюм»

И куда – то полетели.

А нам, хоть и нравится кататься,

Но надо в группу возвращаться.

Воспитатель: - Молодцы ребята, и на лыжах по лесу прокатились и птиц покормили.

- Давайте внимательно посмотрим ещё раз на картину, которую принёс Незнайка.

- Чем он её нарисовал? ( красками)

- Незнайка: - Правильно, правильно,  я её красками и гуашью рисовал.

- Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы стали художниками и помогли Незнайке дорисовать картину. Только рисовать вы будете не красками и не гуашью как Незнайка, а пластилином.

- Незнайка: - Как это пластилином? Разве пластилином можно рисовать? Я хочу посмотреть.

- Воспитатель: - Ну если тебе интересно присядь на стульчик и посмотри. Ребята, на столах для вас я приготовила силуэты зимующих птиц. Возьмите любой силуэт, отгадайте, что это за птица. Подберите пластилин по цвету, который подходит для вашей птички.

( Дети садятся за столы)

- Воспитатель: - Сели удобно, спинка прямая. Перед началом работы с пластилином мы с вами разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц в кормушке нашей,

Прилетело мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Пять клестов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

Под спокойную музыку дети выполняют свою работу. Дети находят  для своей  готовой  птицы место на картине.

- Воспитатель: - Ну, что Незнайка понравилась тебе работа детей?

- Незнайка: - Молодцы ребята, у нас с вами получилась красивая, зимняя картина. Она ожила, на ней появились ваши чудесные птицы. Я эту картину подарю вам в группу. Пусть она у вас висит в группе и напоминает о нашей встрече. А самое главное, чтобы вы не забывали помогать нашим пернатым друзьям. До свидания.

-  Воспитатель: - Ребята, мне тоже понравилась наша картина. Только я хотела бы узнать, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, чья птичка понравилась вам больше всего? (ответы детей) 

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...