КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД «Кот Матроскин и компания»
Образовательные задачи:
* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.
*Расширить представления о животных семейства кошачьих...
Воспитательные задачи:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Воспитывать доброжелательное отношение к животным...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Кот Матроскин и компания". | 59.5 КБ |
Презентация к конспекту | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познание Мнемотехника ТРИЗ Зайкова Е.А
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»).
«Кот Матроскин и компания»
Дата проведения:
20 февраля 2012года
Провела:
Воспитатель высшей категории
Зайкова Елена Алексеевна.
Санкт – Петербург
2012г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.
*Расширить представления о животных семейства кошачьих.
Развивающие задачи:
*Развивать умение находить общие признаки родственных животных: рысь, кошка, тигр, лев, леопард – хищники.
*Развивать умение выделять повадки зверей кошачьей породы: чистится, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.
*Развивать зрительную и звуковую память (метод запоминания – на ассоциацию).
*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
*Беседы: «Дикие и домашние животные», « Семейство кошачьих», « Хищники»; рассматривание иллюстраций, разгадывание кроссвордов и ребусов; чтение книг о природе, о животных; чтение энциклопедии. Чтение отрывка из книги «Почемучка» (рассказ «Для чего кошке усы?»).
Оборудование: *ноутбук, проектор, экран, электронная презентация к НОД
* большой конверт, письмо.
*картинки – иллюстрации: кошки, леопард, лев, тигр, рысь, слон, собака.
* игра « Испорченный телевизор».
* кроссворд, картинка – подсказка к кроссворду.
* коллаж.
*игра « Что не дорисовал художник?» (листы с нарисованными геометрическими фигурами и линиями на каждого ребёнка), цветные карандаши.
Организация: 1-2 часть – дети сидят свободно напротив экрана (или справа и слева от экрана); 3 часть – сидят за столами.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон, он передал мне конверт, на котором написано: Санкт – Петербург, детский сад №2 детям группы «Радуга» от кота Матроскина. Как вы думаете, что лежит в этом конверте?
-Дети: письмо, открытка, книжка…
Педагог: Я думаю это письмо, давайте откроем и посмотрим.
Вместе с детьми педагог открывает конверт и читает письмо:
« Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в гостях у своих родственников. Шлю вам большой привет. И прошу отгадать несколько моих загадок. Я знаю, что вы их очень любите. С приветом кот Матроскин».
|
Педагог: А вот и первая загадка. Матроскин прислал нам фотографии своих родственников - Слайд 3
Что же это за родственники? – Кот, кошка, рысь, леопард, собака, тигр, слон, лев. Ребята, а Матроскин ничего не напутал, посмотрите внимательно.
-Дети: Матроскин перепутал фотографии - собака и слон не его родственники.
Педагог: А разве тигр родственник коту? Он такой большой, а кот маленький. И рысь с леопардом и львом больше. Почему же они родственники коту?
-Дети: они отличаются только размером, а так они одной породы.
Педагог: И вы, конечно, знаете, как называется эта порода?
-Дети: Кошачья порода.
Педагог: Но кошка домашнее животное, а тигр – дикое,
какие, же они родственники?
-Дети: кошки тоже были дикими; человек приручил кошек и они стали домашними.
Педагог: Так что же нам говорит о том, что тигр, лев, леопард, рысь – кошачьи родственники?
-Дети: у них одинаковое строение; вытянутое тело; на лапах острые когти; маленькие уши; они рожают маленьких детёнышей и кормят их молоком; хороший слух; и даже мордочки похожи; а ещё они хищники.
Педагог: Это всё правильно, но вы сказали, что кошка домашнее животное, но её тоже называют хищником. Почему?
-Дети: она охотится на мышей, может птичку поймать, рыбку из аквариума выловить…
Педагог: А как вы понимаете слово хищник?
-Дети: сердитый, злой, может другое животные съесть…
Педагог: А вы видели, когда - нибудь, как кошка охотится?
-Дети: они подкрадываются, выслеживают свою добычу, а потом на неё набрасываются…
Педагог: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
* Этюд «Охота» (дети играют парами – показывают как кошка или кот охотятся, имитируя повадки и движения при охоте).
Педагог: Ребята, в конверте есть ещё одна загадка, Матроскин спрашивает вас: «Почему кошки часто умываются?»
-Дети: она хочет быть чистой; она чистюля; она моется, что бы смыть с себя все запахи и её не учуяли другие животные…
Педагог: Молодцы вы всё правильно говорите, кошка смывает с себя свой собственный запах – ведь она охотница и добыча не должна почует опасность, вот кошка день и ночь моется, чтобы от неё не было никаких запахов. Ребята, а вы можете показать, как кошка умывается?
*Игра – имитация « Кошка умывается».
- Ребята, кот Матроскин приготовил для вас ещё один вопрос: А для чего кошке усы?
-Дети: для красоты; просто так; кошки с помощью усов в темноте видят; она ими распознаёт предметы « на ощупь» и может охотиться…
Педагог: Какие вы молодцы на все вопросы – загадки Матроскина правильно отвечаете. Давайте посмотрим, что ещё нам прислал кот Матроскин.
Из конверта достаём открытки и «телевизор». Ребята кот предлагает нам поиграть в игру «Испорченный телевизор» - этот телевизор говорит одно, а показывает другое, мы должны запомнить, то, что он говорит.
*Игра « Испорченный телевизор» (ассоциации) – Слайды 4 и 5
Телевизор показывает. | Телевизор говорит. |
|
|
Педагог: Ребята, вы молодцы. Посмотрите в конверте ещё одно задание для нас – кот Матроскин предлагает вам разгадать кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, что больше всего любит кот Матроскин – Слайды 6 – 8
*Кроссворд (слова в кроссворд записываются).
-какое первое слово мы запишем?
-Мышь. Почему?
- на картинке рядом с мышкой находится цифра 1.
- какое будет следующее слово?
- Сова. Почему? (так же обговариваются все слова в кроссворде, дети или записывают слова в кроссворд, или прикрепляют карточки со словами).
- Что же больше всего любит кот Матроскин?
(дети читают слово в выделенных клеточках кроссворда) – МО-ЛО-КО.
Педагог: Молодцы, правильно разгадали кроссворд. А что кот ещё любит делать?
-Дети: играть, бегать, прыгать, играть с мячиком…
Педагог: А давайте и мы с вами поиграем.
* Игра «Кошка и тень» - игра в парах – один ребёнок имитирует движения кошки, второй ребёнок повторяет все его движения - превращается в « тень»; затем дети меняются ролями. Вариант – игра «Зеркало».
Педагог: Какие замечательные коты и кошки. Молодцы.
- Посмотрите, ребята в конверте ещё одна загадка кота Матроскина –
- Здесь нарисована кошка, подумайте и скажите, что объединяет с ней эти картинки - Слайд 9
*Коллаж мышка ёжик
белка буква К
Дерево дом
Ночь Кошка рыба
Сова клубок ниток
Корова цифра 2
- Дети: мышка – кошка любит охотиться на мышей…
Дерево – кошка любит лазать по деревьям…
Ночь – любит охотиться ночь, её любимое время суток…
Сова – они оба хищники, любят ночь…
Корова – они домашние животные, корова даёт молоко, а кошка его очень любит…
Белка – у них тёплая шубка, мягкая и пушистая, а ещё они обе лазают по деревьям…
Ёжик – он тоже охотится на мышей, любит молоко, у него 4 ноги голова и туловище…
Дом – кошка живёт в доме рядом с человеком…
Рыба – кошка очень любит рыбку кушать…
Клубок ниток – кошка любит играть с клубком, особенно любят котята…
Цифра 2 – два домашних животных на картинке кошка и корова…
Буква К – с это буквы начинаются слова кошка и корова, звуки «К-Кь» есть в словах ежик, белка, клубок, рыбка, мышка, нитки…
Педагог: Ребята, мы с вами отгадали все загадки – задания кота Матроскина, но в конверте, что-то ещё есть. Посмотрите, на листочках нарисованы линии и фигуры, Матроскин просит вас дорисовать его портрет, а то художник начал рисовать, но не успел их закончить. Помогите дорисовать портреты, а потом мы их отправим коту Матроскину в деревню Простоквашино.
*Игровое упражнение « Что не дорисовал художник».
Дети за столами дорисовывают портреты кота. Педагог хвалит за проявленное творчество, фантазию. Когда работа завершена педагог вместе с детьми вкладывает рисунки в конверт, пишет адрес и запечатывает. Обещает детям обязательно отправить портреты Матроскину.
Используемая литература: Э.Д. Фокина «Познавательно – речевые занятия в детском саду». Санкт – Петербург,1995.
20 февраля 2012г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О: - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...