Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в
подготовительной логопедической группе
МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска МО Ейский район
« Путешествие в осенний парк»
Воспитатель МДОУ ДСКВ №4
г. Ейска МО Ейский район
Найденова О.В.
Программное содержание:
- Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев.
- Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т.д.); развивать фонематический слух.
- Познание : закрепить знания о строении дерева; познакомить с профессией –лесник; учить применять способы преобразования ,впечатления.
- Художественное творчество : учить детей работать коллективно, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие, радоваться красоте.
Предварительна работа:
1.Коммуникация: заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила»; 2.Познание: прогулка по Воронцовскому проспекту, наблюдение в природе; рассматривание деревьев и кустарников , плодов и семян .
3. Физическая культура: игры «Раз, два, три к дереву беги», «Орешек» .
4.Музыка : разучивание песен об осени.
5.ИКТ : просмотр презентаций «Стихи о деревьях», «Части растений».
Материалы к занятию: кленовый листок на палочке, клубок ниток, осенние листочки, игрушка ежик, материал для аппликации (клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки ), ИКТ(слайды с изображением солнца ,воздуха ,воды, лесника),музыка на осеннюю тему .
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Кто сможет назвать три осенних месяца?
Ответы детей: Время года -осень, месяц-сентябрь. Мы знаем три осенних месяца -сентябрь, октябрь ,ноябрь.
- Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» /дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель: /предлагает детям сесть на ковер/. У меня есть волшебный клубок. Давайте, с помощью этого клубка назовем приметы осени.
2.Дидактическая игра:» Приметы осени»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени.
/дети передают друг другу клубок, нитку не выпускают из рук, называют приметы осени/.
Ответы детей : Осенью на деревьях листья желтеют, вянут ,сохнут, шуршат под ногами ,птицы улетают в теплые края и т.д.
- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. 3.Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке,(пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил.(на ладошку ставят указательный пальчик,имитируют капельки дождя)
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)
Паучок ползет опять.(перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: А теперь представим ,что мы с вами отправляемся на прогулку.
- Этюд «Прогулка на улицу» дыхательная гимнастика).
Цель: развитие органов дыхания.
Мы идем по улице, солнце светит. Вдыхаем теплый, осенний воздух полной грудью.
Воспитатель: Ребята , посмотрите мы с вами пришли в осенний парк. ( в групповой комнате стоят стульчики с прикрепленными к ним изображениями деревьев). Я загадаю вам загадки ,а вы отгадайте какие деревья растут в нашем парке.
5. Загадки
Кудри в речку опустила Весной растёт ,летом цветет.
И о чем-то загрустила. Осенью осыпается,
А о чем она грустит Зимой отсыпается.
Никому не говорит. (ива) А цветок- на медок,
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа (липа)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз ,ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)
На поляне девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках.(береза)
Почки липучие,
Листья пахучие.
Плоды летучие. (Тополь)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.
6. Дидактическая игра» Строение дерева»
Цель : закрепить знания о строении дерева :корни, ствол, ветви, листья.
Воспитатель: (предлагает присесть за столы).У вас на столах лежат фрагменты дерева. Нужно правильно их собрать.
( под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у меня лежат на подносе. И я хочу поиграть с вами в игру.
7. Дидактическая игра»Назови лист»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные.
Воспитатель: я буду показывать вам листок , а вы должны сказать какой он, к какому дереву его можно отнести.
Воспитатель: Лист березы. Дети-:березовый.
Воспитатель: Лист клена .Дети: кленовый.
Воспитатель: Лист осины. Дети: осиновый.
Воспитатель: Лист липы. Дети: липовый.
Воспитатель: Лист дуба. Дети: дубовый.
Воспитатель: Лист тополя. Дети: тополиный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем .
8. Игра «Дополни предложение»
Цель: обогатить словарь, уточнять названия слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Воспитатель: Ребята, я буду читать предложения, а вы должны будите подобрать слова обозначающие его признаки.
Например: На опушке растет ель. Какие еще можно подобрать слова ,ель какая?
Ответы детей: На опушке растет высокая, стройная, зеленая ель.(воспитатель должен добиваться полных ответов)
Воспитатель: У сосны иголки. Дети: У сосны- длинные, зеленные иголки.
Воспитатель: У дуба ствол. Дети: У дуба-мощный, крепкий, старый ствол.
Воспитатель: У клена листья. Дети: У клена- красивые, резные, желтые листья.
Воспитатель: У сосны корни. Дети: У сосны –сильные и мощные корни.
Воспитатель: У ивы –листья. Дети: У ивы –длинные, узкие листья.
Воспитатель: Елочки опустили свои ветки. Дети: Зеленые елочки опустили свои колючие, пушистые ветки.
Воспитатель: Осенью береза сбросила листья. Дети: Осенью береза сбросила желтые, золотистые, сухие листья.
Воспитатель: Ребята слышите наши деревья заговорили.(Звучит шум леса )
Они предлагают поиграть .
9. Игра» Раз, два, три, к дереву беги»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, уметь отличать названное дерево от других.
Воспитатель: Приготовились: Раз, два , три к березе беги…и т.д.
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос. Как вы думаете в парке за деревьями нужно ухаживать? А как?
Дети: Обрезать сухие ветки, следить чтобы не возникало пожаров, выращивать из семян молодые деревья и ухаживать за ними, поливать, окапывать.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, а кто все это будет выполнять?
Я вам раскрою секрет с помощью загадки, вы попробуйте её отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели ,зеленели,
Чтобы новые деревья
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-(лесничий)(воспитатель не спешит с ответом ,дает возможность детям подумать).
Лесник-друг деревьям . (демонстрация изображения лесника).На нем лежит ответственность и забота о молодых и старых деревьях, он следит чтобы люди не ломали , не рубили ,не разводили костров-так как это может привести к пожару. Ребята лесник прислал нам письмо.
10 . Задание» Что помогает деревьям расти?
(воспитатель предлагает присесть на места и на мониторе показывает изображения ).
Посмотрите здесь изображены: солнце, вода, воздух, человек. Он просит вас рассказать, что помогает деревьям расти. Поможем?
Ответы детей: Да.
Например: Солнце помогает расти, деревья тянуться своими веточками вверх к солнышку. Весной солнце помогает почкам и новым листочкам распускаться на деревьях. На зиму деревья как бы» засыпают» ,потому что мало солнышка, а весной «просыпаются»,потому что солнышко пригревает теплее.
Воспитатель: Ребята кто-то шуршит у нас в группе. Ой, да это же ежик. И ежик хочет с вами поиграть, покажите какие вы ?
11.Игра
Вы грустные ребята? Ответ: /нет, мы веселые ребята/
Вы ленивые дети? Ответ6 /нет, мы трудолюбивые дети/
Вы злые ребята? Ответ: /нет, мы добрые ребята/
Вы плохие дети? Ответ: /нет, мы хорошие дети/.
- Ну, раз вы такие хорошие дети, давайте ежику сделаем подарок. В лесу он живет под высокой березой.
12. Аппликация «Березка»(коллективная).
Воспитатель : Присаживайтесь за столы. Посмотрите ,что находиться у каждого из вас.
Дети: высушенные листья ,ножницы ,клей. кисточки, салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске, на большом листе бумаги наклеена березка, ствол и ветви я приклеила сама. А вот чего-то не хватает?
Дети: листьев.
Воспитатель: Да, ребята.
Воспитатель: Ребята , а давайте вспомним какие у березы листочки по форме?
Дети: Небольшие, похожи на монетки, кругленькие(демонстрация изображения березки).
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас вырезать по два листочка, проклеить их. Затем мы с вами вместе приклеим их к веточкам.
Воспитатель: Прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Вырезать аккуратно, не спеша. Ножницы не игрушка. Передавать ножницы нужно дужками вперед.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, следит за ходом выполнения.
Если требуется помощь, помогает индивидуально. По мере вырезания и проклеивания листочков, дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас получилась замечательная береза . С длинным белым стволом, круглыми листочками.
Я думаю наш ёжик будет вам благодарен.
13.Итог
Воспитатель: Ребята ,скажите где мы с вами сегодня побывали?(ответы детей)
-Что понравилось вам, запомнилось из нашего путешествия?(ответы детей)
Воспитатель:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Заканчивается наше с вами путешествие в осенний парк. Осень с её красотой еще впереди. Много волшебных картин она нам с вами еще преподнесет.
Приложение
Детям об осени
Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.
Растения осенью
Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.
С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.
Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.
Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.
Птицы осенью
Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.
Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.
Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.
Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди.
Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.
Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.
Звери осенью
Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые. Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена.
Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Одна белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян.
Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.
Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных — зимний запас пищи.
В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки — серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.
Многие звери и птицы могут найти пищу зимой — это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года.
Домашние животные осенью
Домашние животные осенью продолжают пастись на пастбищах, но с приходом холодов и дождей их переводят в специальные помещения и дают подкормку — силос, сенаж, солому.
Домашним животным нужен особый уход. Они боятся сквозняков, поэтому все щели в коровниках и свинарниках тщательно закрывают. Помещения изнутри белят известью. Это делает их более светлым и уютным, и, кроме того, известь убивает болезнетворные бактерии.
Труд людей осенью
Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.
Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листики осины, листики рябины,
листики березы, листики дуба,
Листики клена мы соберем (дети загибают пальчики)
Маме осенний букет отнесем.
Загадки о деревьях
Весной веселит, (Дерево) | В белом сарафане, |
Я из крошки-бочки вылез, (Дуб) | В золотой клубочек, (Желудь) |
С моего цветка берет (Липа) | Кудри в речку опустила |
Зимой и летом, | Есть у родственницы елки (Лиственница) |
Что за дерево стоит – | Малы и неказисты |
Будто снежный шар бела, (Черемуха) | Благоухает и манит, (Сирень) |
Из деревьев ранним летом | Летом снег! ( Пух тополя) |
Очень густо он растет, (Орешник) | Малые детки (Орехи, жёлуди) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...
Комментарии
Оксана Владиславовна! Я
Оксана Владиславовна! Я решила Вас поддержать! Удачи в конкурсе!
Я тоже участвую в конкурсе. Надеюсь, Вам понравятся мои презентации, и Вы меня поддержите.
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020