интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в  логопедической группе

«В гости к Осени»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: Коммуникация, Здоровье, Социализация.

Материалы: карта-письмо,  иллюстрации с изображением диких животных , птиц, карточки с ребусом .

Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком: 
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)


Воспитатель –(читает письмо от осени)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта. 


Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка № 1 Признаки осени

 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку. )
Задание: назвать признаки осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.

Остановка №2. Какие пословицы и поговорки про осень Вы знаете?

Красна весна цветами, а осень пирогами. (снопами)

Осень-пора собирать урожай.

В сентябре одна ягода- да и та горькая рябина.

Остановка №3. Деревья.  Определите первый звук в названиях деревьев?

Дуб [] -дубовый лист, клен[]-кленовый, береза[]-березовый, каштан[]-каштановый, осина []-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…

Остановка №4. Знатоки птиц. Делимся на 3 команды. Считалки

Картинки птиц : снегирь, ворона, ласточка.

Что  вы знаете о птицах зимующие, перелетные и (кочующие) пролетные.

Пальчиковая игра

Эта птичка- соловей, эта птичка -воробей, эта птичка- совушка,  сонная головушка. Эта птичка- злой орлан, птички, птички по домам.

Разгадайте ребус по первым буквам.

 Осень, радуга и белка.

Остановка №5. Исправь ошибку.

Начался листопад- с деревьев опадают листья.

Животные делают запасы, наступила осень.

Холодно стало, потому что птицы улетают на юг.

Остановка №6. Загадки от Осени.

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Физкультминутка. 
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.    
(имитируем движения животных)

Садимся на коврик.

Остановка №7. Сказка .

- Тише, тише, тишина. 
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нашу, не спугните!

«Подружились как-то летом Зайка и Белочка. Они весело играли в прятки, пятнашки.  Наступила  поздняя осень, выпал первый снег. Как всегда, зайчонок прискакал к сосне, где они любили играть. Но белочка не сразу узнала своего друга зайчика.»

Ребята как вы думаете почему? Меняет шубку на белую.  А что происходит поздней осенью?

А кто хочет рассказать стихи про Осень?

Ребята, как вы думаете  у поздней Осени какое лицо?  А давайте мы с вами развеселим осень. Споем нашу любимую песню «Яфраклар бэйрэме»  

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по осени.  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»" Зимние узоры "Цели:1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Развивать умени...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Две осени"

Занятие с применением технологий: познавательной, музыкальной, коммуникативной,здоровье-сберегающей , коррекционной, эстетической Цель: Закрепить у детей знания об осени.Образовательные задачи:...