интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в логопедической группе
«В гости к Осени»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей: Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Материалы: карта-письмо, иллюстрации с изображением диких животных , птиц, карточки с ребусом .
Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
Воспитатель –(читает письмо от осени)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)
Остановка № 1 Признаки осени
(на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку. )
Задание: назвать признаки осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.
Остановка №2. Какие пословицы и поговорки про осень Вы знаете?
Красна весна цветами, а осень пирогами. (снопами)
Осень-пора собирать урожай.
В сентябре одна ягода- да и та горькая рябина.
Остановка №3. Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?
Дуб [] -дубовый лист, клен[]-кленовый, береза[]-березовый, каштан[]-каштановый, осина []-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…
Остановка №4. Знатоки птиц. Делимся на 3 команды. Считалки
Картинки птиц : снегирь, ворона, ласточка.
Что вы знаете о птицах зимующие, перелетные и (кочующие) пролетные.
Пальчиковая игра
Эта птичка- соловей, эта птичка -воробей, эта птичка- совушка, сонная головушка. Эта птичка- злой орлан, птички, птички по домам.
Разгадайте ребус по первым буквам.
Осень, радуга и белка.
Остановка №5. Исправь ошибку.
Начался листопад- с деревьев опадают листья.
Животные делают запасы, наступила осень.
Холодно стало, потому что птицы улетают на юг.
Остановка №6. Загадки от Осени.
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
Садимся на коврик.
Остановка №7. Сказка .
- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нашу, не спугните!
«Подружились как-то летом Зайка и Белочка. Они весело играли в прятки, пятнашки. Наступила поздняя осень, выпал первый снег. Как всегда, зайчонок прискакал к сосне, где они любили играть. Но белочка не сразу узнала своего друга зайчика.»
Ребята как вы думаете почему? Меняет шубку на белую. А что происходит поздней осенью?
А кто хочет рассказать стихи про Осень?
Ребята, как вы думаете у поздней Осени какое лицо? А давайте мы с вами развеселим осень. Споем нашу любимую песню «Яфраклар бэйрэме»
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по осени. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»" Зимние узоры "Цели:1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Развивать умени...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Две осени"
Занятие с применением технологий: познавательной, музыкальной, коммуникативной,здоровье-сберегающей , коррекционной, эстетической Цель: Закрепить у детей знания об осени.Образовательные задачи:...