Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Вашему вниманию предложено интегрированное занятие. Такая система обучения позволяет лучше закреплять знания, полученные в ходе образовательной деятельности.. В работе были использованы предметные картинки, картинки-образцы, стихотворения. В итоге, дети самостоятельно составляли предложения, короткие рассказы.
Кроме того, материал знакомит детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельными красками. Работы, выполненные такой техникой, получаются очень яркими, красочными. Дети с удовольствием выполняют творческие задания.
На занятии использовалась мультимедийная презентация.
Она сочетает в себе динамику, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое.
В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в старшей логопедической группе
«Путешествие в подводный мир».
Подготовили:
Г.И. Буланова ст. воспитатель
Н.А. Демидова воспитатель высшей категории
Тема: Путешествие в подводный мир.
Цель:
1.Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)
2.Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).
3.Развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).
4.Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
5.Знакомить детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельной краской. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ними.
Ход занятия
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Во-первых, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей!
А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.
(Слайд №1: подводный мир) Дети угадывают.
Правильно мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.
А приглашает нас в путешествие …
(Слайд №2: Золотая рыбка)
Правильно – Золотая рыбка. Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её вопросы правильные и полные ответы.
А ещё мы познакомимся с новой техникой рисования. Будем рисовать акварельными красками и вам ещё не знакомыми масляными карандашами. Масляные карандаши очень мягкие и яркие. Ими нужно обводить контур рисунка. Они помогают контуру предмета светиться, отталкивая акварель, и помогая краскам смешиваться друг с другом.
2. Сообщение темы занятия.
Тема нашего занятия «Путешествие в подводный мир».
3. Изучение нового материала.
Итак, мы отправляемся к морю.
(Слайд №3: Море)
Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся. А бывает бурным, шумным, грозным.
А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.
(Слайд №4: Подводный мир)
Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.
(Слайд №5: Владения Золотой рыбки)
1.А вот и первый его обитатель.
(Слайд№6: Осьминог)
Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята, Золотая рыбка спрашивает: знаете ли вы кто это?
(Это - осьминог).
Чтение стихотворения по ролям:
- Осьминог, осьминог,
Сколько ты имеешь ног?
Рассмеялся осьминог:
- У меня ведь восемь ног!
- Что сумеешь сделать ты
В случае большой беды?
- Я охотник очень смелый,
Защитить себя сумею:
Выпущу струю чернил –
А врага и след простыл!
Беседа
- Ребята , ответьте , для чего осьминогу такое большое количество ног?
(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).
- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?
(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)
- Какой осьминог по размеру и форме?
(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)
- Какого он цвета?
(Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).
2.Золотая рыбка, приглашает нас спуститься поглубже.
Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.
(Слайд№7: со звездами)
На небе ночном сияла звезда,
И очень грустила она иногда.
Спросила у звездочки я осторожно:
- Могу ли помочь тебе, милая, можно?
- Ищу я сестрицу, что в море глубоком
Играет с медузами и осьминогом.
- Ты вниз посмотри! – ответила я.
- Сестрица из моря глядит на тебя!
Беседа:
Золотая рыбка спрашивает:
- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?
(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).
- Чем они различаются?
(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).
Какого цвета морская звезда?
(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).
3.Ребята, знаете ли вы, что это за разноцветные зонтики вокруг? - Спрашивает Золотая рыбка.
(Слайд№8: медузы)
(Это медузы).
Медуза
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!
Медуза
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
Беседа
- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?
(Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).
- Почему до медуз не следует дотрагиваться?
(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).
- Какого цвета медузы?
(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).
(Слайд)
4. - Ой, посмотрите кто-то это прячется на морском дне?
(Это рыба-пила)
(Слайд№9: Рыба-пила )
Рыба - Пила
Будем знакомы. Я - рыба-пила,
Я не пилю никакие дрова,
Нос мой торчит как большая ножовка,
Плоской ножовкой удобно и ловко
Дно ковырять и искать червяков,
Глупых моллюсков, трусливых рачков.
Если же злюсь, то с разбегу взлетаю
В рыбную стаю, ножовкой махаю -
Острые зубья кромсают врагов,
Пара ударов - и ужин готов!
Беседа:
-Почему эту рыбу назвали рыба-пила?
(потому что её нос похож на пилу, ножовку)
-Для чего ей необходим такой нос?
(чтобы добывать пищу и защищаться от врагов)
-Какого цвета может быть рыба-пила?
(оливково-серого с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)
- Каких еще обитателей моря вы знаете?
Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились, и мы можем немного отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
Ребята, Золотая рыбка мне сказала, что отпустит нас из своего царства, если мы подарим ей рисунки с обитателями морского дна. Давайте подойдём к столам, на которых лежат листочки с контуром животных.
- Каких обитателей морского дна вы здесь видите?
(Дети перечисляют)
Масляные карандаши не смываются водой. Выбираем масляный карандаш любого цвета, с сильным нажимом обводим им контур предмета. Затем «напоив» Красочки водой, выбираем акварельную краску нужного цвета и раскрашиваем внутреннюю часть рисунка.
Выполнение творческой работы под музыку
Del_finy-i-Haus-Manyaschie-zvuki-okeana
- Каким будет твой осьминог? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы спрятать осьминога среди морской травы?
-Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску вы выберете для раскраски морской звезды так, чтобы её увидела звезда сестрёнка, которая живёт на небе
- Какой будет твоя медуза? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты возьмешь?
- Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы нарисовать рыбу-пилу?
Итог занятия:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Что понравилось больше всего?
3. С какими животными познакомились?
4. Что нам понадобилось для работы?
5. Чем еще мы занимались?
До свидания!
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №302» Ново-Савиновского района г. Казани
Пояснительная записка
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Вашему вниманию предложено интегрированное занятие. В последнее время таким занятиям уделяется все больше внимания. Такая система обучения позволяет лучше закреплять знания, полученные в ходе образовательной деятельности. Детям предложены вопросы, заставляющие их рассуждать, подбирать нужные слова и конструкции, выстраивать и давать полные ответы. В работе были использованы предметные картинки, картинки-образцы, стихотворения. В итоге дети самостоятельно составляли предложения, короткие рассказы.
Кроме того, материал знакомит детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельными красками. Дети успешно могут освоить смешанную технику выполнения рисунка. Масляными карандашами выполняются контуры предметов. Эти карандаши не смываются водой, отталкивая акварель, они помогают краскам переговариваться и смешиваться друг с другом. Работы, выполненные такой техникой, получаются очень яркими, красочными. Дети с удовольствием выполняют творческие задания.
На занятии использовалась мультимедийная презентация. Она сочетает в себе динамику, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое.
В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...