План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
«Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_elpribory.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
«Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
Воспитатель Барздун Нина Васильевна
МДОУ детский сад № 14
г. Ржева Тверской области.
Задачи :
Образовательная область «Познание»
-дать представление детям об электричестве, электроэнергии,
- познакомить с причиной появления статического электричества,
- расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает
человеку
-воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию
окружающего мира
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электрический ток,
электроприборы, электрический провод, электроэнергия, электроны.
- совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично
строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки
культуры общения.
- воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать творческое воображение, развивать у детей умение передавать в игре
образы предметов.
Образовательная область «Физическая культура»
-упражнять детей двигаться, не ограничивая себя в пространстве
- координировать в играх движения со словом
Образовательная область «Здоровье»
-использовать элементы релаксации для позитивного влияния на самочувствие и
самоощущения детей
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Образовательная область «Безопасность»
- закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами
Образовательная область «Музыка»
- закреплять практические навыки пения, чувствовать тяготение к тонике, развивать
чувство ритма
Образовательная область «Художественное творчество»
- закреплять у детей умение рисовать электроприборы восковыми мелками,
передавая характерные особенности предметов
- упражнять детей рисовать мелком прямые и изогнутые линии, меняя направление
движения мелка, регулировать силу нажима, проводить линии легко, свободно
Воспитательная задача
- воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя
свою индивидуальность
Материал: Магнитофон, диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрация с изображением молнии, грозы, иллюстрации с изображением безопасного использования электроприборов, кукла Золушка.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, физическая культура.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети встают по кругу берутся за руки. Звучит музыка.
Мимический этюд «Улыбка»- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь…Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Закройте глаза, мы очутились с вами в сказочной стране. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она?
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крёстная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
Но туфельку там потеряла. (Золушка)
Вносится кукла-Золушка.
- Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться золушке с тяжкой работой,
А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Какую работу выполняла Золушка в сказке Ш.Пьеро? Ответы детей.
Игровое упражнение «Золушка труженица». Дети изображают действия: стирают, гладят, полощут, выжимают бельё.
- Как бы мы в настоящее время могли помочь Золушке? Что поможет Золушке быстрее справиться с тяжелой работой? (Дети: наши помощники-электроприборы). – Да, действительно, электроприборы как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы. А какие и как они работают, дети попробуют отгадать.
Воспитатель загадывает загадки.
Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос.
Коврик чистит…. (пылесос)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из неё пар валит. (Чайник)
А какие электроприборы вы ещё знаете?
А сейчас мы в игре проявим фантазию и попробуем изобразить электроприборы.
Игра-импровизация на развитие творческого воображения «Помощники
электроприборы».
Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, воспитатель показывает
Иллюстрации с изображением электроприборов, дети изображают предмет.
- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? (Дети: электрически ток.)
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»
– А откуда берется электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра на релаксацию «Гроза»
Дети становятся в круг. -Перед грозой обычно очень тихо, воспитатель просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.
- Вот и в природе можно встретить электричество. Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, лампа и т.д.
Беседа о безопасном обращении с электричеством.
- Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами?
Правила:
- Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
- Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвозди и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
- Золушка, ребята тебе рассказали, как стоит обращаться с электроприборами.
Ребята, а теперь возьмём восковые мелки и нарисуем нужные электроприборы для Золушки и подарим ей, а ее добрая фея оживит ваши рисунки и они помогут ей быстро справиться с трудной работой.
Дети рисуют
- Молодцы! Но нам уже пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
- С чем мы сегодня познакомились? Где «живет» электричество? Электричество – наш друг или враг? Что будет, если электричество кончится?
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде).
Золушка приглашает вас поиграть.
Воспитатель вместе с детьми выполняет логоритмическое игровое упражнение «Добрый жук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...