Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
coderzhanie_organizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить со свойствами деревянных и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о металлурге, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности ; активно участвует в подвижной игре.
Материалы и оборудование: деревянные бруски, металлические пластины, гвозди, спички, магниты, лупы, карточки с металлическими и неметаллическими предметами, фотографии металлурга и атрибутов его профессии.
Cодержание организованной деятельности
1.Введение игрового момента:
-Отгадайте загадку:
Прокатиться они решили
С ветерком на автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами они его создали!
Ведь такого нет нигде!
Едет он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Кто такие, из какой сказки?
(Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке, которую написал Н.Носов)
2.Расширение представлений о свойствах металла.
Cравнение свойств металла и дерева
-Ребята, мы находимся в лаборатории Винтика и Шпунтика.
Вот как здесь здорово! (осматриваются). А вот и сами они.(Показ на экране персонажей).
Наши умельцы затеяли сделать ракету. Но не знают из какого материала ее сделать: дерева или металла. Мы уже с вами неоднократно говорили о металле. А сегодня должны узнать и рассказать Винтику и Шпунтику о том, чем металлические предметы отличаются от деревяных.
Превратимся в исследователей и займем места в лаборатории.
-Наши мастера очень любят строить из металла. А как определить, есть ли у нас на столах металл? Какое свойство мы знаем? (Взять магнит, который притягивает металлическую пластину, а другие предметы нет).
-Вы хотите узнать, чем предметы из сделанные из металла отличаются от деревянных?
И любому исследователю в этом поможет опыт. Опыт-это наблюдение за предметами в разных условиях для его изучения. Приступим?
1.-Как проверить, какая поверхность у дерева? Проведите пальцами по поверхности деревянного бруска. Какая поверхность на ощупь у бруска? (шероховатая). А теперь проверим поверхность металлической пластины.
- Какая у нее поверхность? (гладкая)
-Что мы можем сказать? (металл гладкий, а дерево шероховатое).
2.Как проверить какой материал тверже? (ответы детей)
- Проведем металлическим гвоздем по бруску. Что произошло? (остался отпечаток)
-А если провести деревянной спичкой по металлической пластине? (след не остается)
-Что можно сказать о твердости металла и дерева? (металл тверже, чем дерево).
3.-Как проверить из каких частичек состоит металл и дерево? (рассмотреть под лупой; у дерева частички не очень мелкие, не так плотно соединены, между ними имеются пустоты; а у металла очень мелкие, плотно соединены)
Что вы еще увидели? (Дерево имеет рисунок, а металл – нет)
4.-Проверим, что легче?
Опустим в контейнер с водой металлическую пластину и деревянный брусок. Что произошло? (деревянный брусок плавает, а металлическая пластина тонет)
5.Узнаем, что прочнее?
-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)
-Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)
Какое свойство мы еще узнали?
(Металл прочный, а дерево - хрупкое)
Ребята, из металла делают очень многое - от обыкновенных иголок до космических кораблей.
-А что произойдет, если ракеты станут деревянными?
Что хорошо? (ракеты станут легкими, вкусно запахнут древесиной).
Что плохо? (дерево быстро горит, что опасно для космонавтов; дает трещины - произойдет утечка воздуха)
- Молодцы! С давних времен наши предки из дерева изготавливали посуду, игрушки, строили избы, телеги. Дерево - материал твердый, но приятный на ощупь, который хранит природное тепло. Но деревья долго растут, легко воспламеняются, дает трещины, поэтому человечество стало использовать металлические изделия, которые прочнее и надежнее. Так появились колеса, посуда и даже игрушки, cделанные из металла.
3.Развитие слуха.
Ребята, прислушайтесь к слову «метал-л-л». Как звучит.
Металлические предметы могут издавать звуки. Прослушайте звук и назовите металлический предмет.
Игра «Отгадай звуки металла» (Дети слушают звук, угадывают какой предмет звенит).
-От удара металл начинает дрожать. Эти колебания передаются по воздуху и в конце концов доходит до наших ушей. Таким образом, мы слышим звук.
-Подберите к слову «металл» родственные слова (металл - металлический- металлолом). А еще есть такое слово «металлург». Из дерева можно выпилить, выстругать, а металл не стругается, трудно режется, как из него сделать ракету? Как узнать? В интернете я нашла для вас фильм о профессии металлурга и подготовила рассказ. Располагайтесь по - удобнее.
4.Беседа о металлурге.
Что на свете есть металлы, вы уже знаете. А древние люди свои первые орудия для охоты делали из камней. Но вот кто-то случайно из древних людей попробовал переплавить метеорит.
-А что такое метеориты? ( Метеориты – это небесные каменные и железные тела, которые прилетают из космоса и их осколки падают на землю). Очень понравились человеку такие изделия! Стали везде искать такие камни и нашли под землей железную руду. Если руду расплавить в особой печи, можно получить много железа. На всех хватит! Так появилась на земле профессия металлурга.
Наши металлурги получают сплавы из разных металлов. Без них в наши дни никуда!
-Ребята, что делают из металла? (Иголок и гвоздей без металла не сделаешь, дом - не построишь, железную дорогу не проведешь, автомобилей, самолетов и космических кораблей тоже не сделаешь).
Металлург – профессия мужская. Работа эта очень опасная и тяжелая. Рядом расплавленный металл льется рекой. Вот какие полезные люди металлурги!
Понравился фильм? Построим ракету самостоятельно?
Игра «Ракета» (по Г. Виеру)
Вот как радуга на небе-
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звезд лукошко
Мамочке своей.
Дети проговаривают стихотворение и перестраиваются полукругом, клином, врассыпную.
-Ребята, а сейчас посоветуйте Винтику и Шпунтику из какого материала лучше сделать ракету: из дерева или из металла?
4. Работа с проектом: Что дети знают о машиностроении в нашем городе.
5.Рефлексия
-Что нового узнали cегодня?
-C кем бы вы хотели поделиться тем, что узнали?
-Винтик и Шпунтик желают вам успехов. И каждый из вас получает диплом о завершении исследований в лаборатории Винтика и Шпунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
свойства металлических предметов
Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе Тема: «Деревянные предметы». ...
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе "Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек"
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек. Цель: Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении...
НОД "Свойства металлических и деревянных предметов.Беседа о металлурге"
Познакомить дошкольников со свойствами металла и дерева....
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Деревянные предметы"
Конспект непосредственно- организованной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе, возраст 3-4 годаТема: «Деревянные предметы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе тема: «Береги деревянные предметы»
Методическая разработка для педагогов...
Комментарии
"Свойства металлических и деревянных предметов"
Спасибо,занятие познавательное.