свойства металлических предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metallego_kachestva_i_svoystva.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Востровский детский сад»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Свойства и качества металлических предметов»
Из опыта работы
Булгаковой Е.А., воспитателя
МКДОУ «Востровский детский сад»
с. ВОСТРОВО 2012г.
ЦЕЛИ: -Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства(теплопроводность, ковкость, металлический блеск)
-Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Материалы: Металлические предметы, емкость с водой, свеча, спички, магнит, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги, игрушка Зайчик
Словарная работа: Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетические и немагнетические предметы, ковкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, послушайте загадку:
Сам худ, голова с пуд.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
-Как вы думаете, о каком предмете эти загадка? (о молотке)
-Правильно ,эта загадка о молотке. А из чего сделан молоток? (из металла)
-Да молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нам нужен молоток? (чтобы забивать гвозди)
-В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.(Стучу молотком по металлическому предмету, появляется игрушка Зайчик)
Зайчик: Что у вас случилось? Почему вы так громко стучите?
-Во-первых ,здравствуйте.
Зайчик: Здравствуйте, где что горит?
-У нас ничего не горит, а вот вы я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите, кто вы и как вас зовут?
Зайчик: Я Зайчик, Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали?
-Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.
Зайчик: Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали.
-Нет, Зайчик , ,брали не палки ,а что-нибудь металлическое и стучали. ОПЫТ №1
Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.
Зайчик -, а ты умеешь отличать металлические предметы от не металлических? Может мы с детьми тебе поможем в этом?
Зайчик: Да я и сам умею это делать. Вот у меня есть сундук ,а в нем много всякого добра.(Высыпает предметы на пол и говорит, что они все сделаны из металла)
-Дети, давайте научим Зайчика отличать металлические предметы от неметаллических.
ИГРА «НАВЕДИ ПОРЯДОК В СУНДУКЕ»
Цель-классификация предметов по материалу изготовления.
(Дети берут предмет, называют его и говорят из чего он сделан)
-Дети, а вы знаете что еще можно сделать из металла?(ответы)
Зайчик: А я тоже знаю такие предметы!
-Ну хорошо ,назови нам, что сделано из металла?
Зайчик:Стул.
-Стул можно сделать из металла, но ты его не сможешь поднять. Металл очень тяжелый, и мы с детьми это сейчас докажем.
ОПЫТ №2
Дети берут две палочки –одинаковые по размеру ,но разные по материалу(металлическую и деревянную),взвешивают на ладонях и определяют какая тяжелее.
-А давайте проверим, правда ли, что металлическая полочка тяжелее
ОПЫТ№3
В емкость с водой дети опускают сначала деревянную палочку ,а потом металлическую.
-Что произошло с палочками?(Металлическая палочка утонула, а деревянная нет)
-А почему утонула металлическая?(Потому что она тяжелее)
-Что тяжелее деревянная палочка, металлическая палочка или вода?(Металлическая палочка тяжелее деревянной и тяжелее воды)
Зайчик: Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот возьму прут металлический и что-нибудь из него сделаю.
-нет ,Зайчик, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла, его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. -А сейчас мы ее нагреем и она станет теплой
ОПЫТ№4
Нагреваем металлическую пластинку на пламени свечи и затем трогают, отмечая ,что она стала теплой
- Зайчик,а сейчас я тебе и детям покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену ее , и все предметы прилипнут к ней.
ОПЫТ№5
(Одеваю на рука рукавичку и провожу рукой по мелким предметам)
-Что произошло и почему?
ОПЫТ №6
С помощью магнита двигаем цепочку из скрепок и мелкие металлические предметы по листу бумаги и по столу. То же самое проделывают с деревянными и резиновыми предметами .
-А сейчас что произошло и почему?
-Ну что, Зайчик , сможешь ты теперь находить металлические предметы? Дети давайте еще раз расскажем Зайчику о металле.(Ответы)
Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
НОД "Свойства металлических и деревянных предметов.Беседа о металлурге"
Познакомить дошкольников со свойствами металла и дерева....
ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О СВОЙСТВАХ, КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ
ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О СВОЙСТВАХ, КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ Чувственный опыт выступает источником познания ребенком окружающего мира. Для полноценного восприятия окружающей действитель...
Многообразие деревянных и металлических предметов.
Научить детей определять свойства деревянных и металлических предметов, привлечь внимание к опытно-экспериментальной деятельности....
Свойства полезных ископаемых и металлических предметов.
С детьми изучали свойства полезных ископаемых, экспериментировали с песком и глиной, сравнивали мел и уголь, а магнит пытались примагнитеть ко всему и сделали много открытий....