Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект занятия по математике для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3
Білім беру саласы Образовательные области: Познание.
Бөлімдері Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тақырыбы Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
Өткізілу күні Дата проведения:
Тәрбиеші Воспитатель:
Мақсаты Цель: учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по разным по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди- сзади, перед, между; развивать речевые навыки, умение анализировать.
Сөздік жұмыс Словарная работа. Большой- маленький, цвет, спереди- сзади, перед, между, рядом.
Оборудование: предметные картинки, семь гномов.
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент:
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Начинает занятие с игровой ситуации « к нам пришли гномики». Давайте с ними познакомимся и получше узнаем. Предлагает описать их размер и цвет одежды, положение в пространстве. | Включаются в игровую ситуацию. Рассматривают рисунок с гномами и определяют их размер, цвет, положение в пространстве. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно-поисковый Организационно –поисковый Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно –корригирующий | Помогает детям описать каждого гномика на картинке, используя слова: большой- маленький, цвет, спереди- сзади, перед, между, рядом. Аналогичная работа проводится с детьми из группы. Воспитатель предлагает нескольким детям выйти и выстраивает их друг за другом. Остальные дети описывают их свойства: большой- маленький, цвет одежды, положение друг за другом. Затем воспитатель просит открыть тетрадь, выполнить задание 1. Для этого сначала знакомит с новыми значками- цвет и размер. Предлагает выполнить задание устно или провести линии- определить какое ведерко нужно дать большому гному, какой цвет будет у этого ведерка и т.д. После физкультминутки воспитатель помогает прочитать задание 2, правильно наклеить наклейки в разных ячейках таблички, указывая цвет, размер по заданию и его местоположение в тетради. Подводит итог занятия и хвалит детей за выполнение заданий. Предлагает для контроля понимания темы индивидуально выполнить задание 3, правильно «прочитав» задание. Большие предметы раскрасить одним цветом, маленькие – другим. А затем описать их расположение на листе бумаги. Благодарит детей за работу и спрашивает, какие слова они сегодня употребляли для описания свойств гномиков и др. предметов. Предлагает показать гномикам как дети уже научились наводить порядок на столах в конце занятия, а затем прощаться с ними. | Описывают гномиков по указанным свойствам. Выходят и выстраиваются друг за другом. Определяют эти же свойства у детей из группы. Выполняют задание 1 в тетради, определяя цвет и размер предметов. Выполняют задание 2: наклеивают нужные предметы по указанным признакам и описывают его положение в пространстве: спереди- сзади, перед, между. Раскрашивают предметы по заданию 3. Отвечают на вопрос: используя слова большой, маленький, цвета ( можно перечислить семь цветов радуги), положение в пространстве спереди- сзади, перед, между, рядом. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: слова, описывающие свойства предметов- размер: большой, маленький, средний; основные цвета; слова, описывающие положение в пространстве: спереди- сзади, перед, между.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о сравнении предметов по двум признакам- цвет и размер.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: сравнивать предметы по указанным признакам, называть цвет и размер предмета, описывать положение в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...