Конспект НОД по развитию речи на тему: "Деревянные предметы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно- организованной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе, возраст 3-4 года
Тема: «Деревянные предметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (непосредственно- организованной деятельности по речевому развитию дошкольников) в младшей группе на тему: «Деревянные предметы».
Воспитатель: Лакш А.В.
Цель: (детская) помочь Маше понять из чего сделаны предметы и как их можно использовать.
Цель: создание условий для активизации речи детей.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); способствовать развитию умения составлять рассказ по схеме.
Развивающая: способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи, развивать моторику речедвигательного аппарата.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам (предметам); воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: беседа с детьми о том, что из чего сделано с рассматриванием иллюстраций по теме, отгадывание загадок, составление небольших рассказов по опорной схеме «Игрушки», использование различных видов игр: настольно-печатные «Что для чего», «Разрезные картинки»; словесные «Доскажи словечко», «Что из чего получается», «Какой, какая, какое»; дидактические игры «Что сначала что потом», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: игрушки: лисичка, кукла Маша; пластмассовая ель, воздушный шар с письмом, корзинка с кубиками, магнитная доска, опорная схема для составления описательного рассказа, коробка с предметами (расчёска, ложка деревянная, маленькая Матрёшка, деревянный брусок, разделочная доска, карандаши, прищепка, скалка, линейка, лопатка, деревянный шарик), музыкальное сопровождение (шум ветра, звуки природы (хруст снега), мелодия из м/ф «Маша и Медведь»).
Планируемый результат: повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; расширение кругозора и словарного запаса; проявление интереса к экспериментированию с деревом.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (дети обращают внимание на шум, шумит ветер).
А как ветер шумит? (ш-ш-ш).
Какой бывает ветер? (сильный, холодный и т.д.)
Что же нам принес ветер? (шарик с письмом).
Что это? (письмо) Давайте его прочитаем.
(Здравствуйте, ребята, группы «Теремок»! Меня зовут Маша. Мой друг Мишка отдал мне коробку, в которой лежат разные вещи и сказал, что если я пойму, что это за предметы из чего сделаны и для чего они нужны, то Мишка мне подарит подарок. Поможете мне, ребята?
Кто написал письмо? (Маша)
О чем она нас просит? (о помощи)
Как мы должны помочь Маше? (рассказать что это за предметы, из чего они сделаны и для чего нужны)
Ну, что ребята, поможем Маше?
II. Основная часть
Воспитатель:
А где же Маша с Мишкой живут? (в лесу)
Какое сейчас время года? (зима)
Значит и лес зимой будет какой (зимний).
Ребята, у меня есть один друг, который тоже любит гулять по зимнему лесу. Знаете, как его зовут? Веселый язычок.
Давайте, навестим его и поиграем? (садимся за столы)
Чего-то у нас на столах не хватает (ребенок приносит зеркала, дети берут по одному зеркалу).
А вот и язычок. Я хочу рассказать вам одну историю, которая с ним приключилась.
Артикуляционная сказка.
«Как Язычок по зимнему лесу гулял»
Жил был язычок. И вот, однажды, он решил пойти на прогулку в зимний лес. (Дети выполняют упражнение «Язычок гуляет» (удерживаем на нижней губе.)
А в лесу дул сильный ветер. Как ветер дует? (Дети делают упражнение «ветер».)
Было очень холодно. И наш язычок замёрз. (Дети делают упражнение «Язычок замерз» (удерживают узкий язык.)
И тогда он решил пойти домой и переодеться. (Дети выполняют упражнение «Футбол».)
Кода язычок вышел на улицу снова, он встретил своих друзей и улыбнулся им. И мы с вами улыбнёмся друг другу. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Мы поиграли с язычком и зеркала убираем обратно в корзиночку.
Ой, ребята, вы не забыли, нас же Маша ждет. Давайте скажем язычку до свидания и отправимся в путь (до свидания)
А на чем же мы пойдем в лес? (на лыжах)
Хорошо. Тогда надеваем лыжи и отправляемся в путь (хруст снега при ходьбе на лыжах, идем по кругу имитируя ходьбу на лыжах)
Воспитатель:
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес. А где же Маша, почему она нас не встречает? Ой, ребята кто это? (лисичка) А где она сидит? (под елкой)
Давайте с ней поздороваемся (здороваются)
Лисичка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Лисичка, что это у тебя?
Лисичка: Я бежала за мышкой, а она юркнула в норку. Я стала рыть лапками снег и вместо мышки вырыла корзинку с кубиками.
Воспитатель: Лисичка, ты не огорчайся, что не поймала мышку, давай лучше поиграем с кубиками. (берем корзину, ставим на стол) Ребята, возьмите по одному кубику.
Из чего они сделаны кубики? (из дерева) Значит он какие? (деревянные) Давайте, ребята попробуем надавить на деревянные кубики. Какие они? (твёрдые)
(Воспитатель случайно роняет кубик) Ой, ребята, я уронила кубик. Он разбился или нет? (нет, он не разбился).
Если он не разбился, то он какой, прочный или хрупкий? (прочный)(повторяем вместе и индивидуально слово прочный).
Значит деревянные предметы какие? (твердые и прочные).
А для чего нужны кубики?
Что с ними можно делать? (играть, строить)
Ребята, а вы ничего не забыли? Мы же к Маше спешим, а кубики мы тебе подарим, поиграешь со своими лисятами. До свидания (лисичка говорит спасибо за кубики).
Ну что ребята идем дальше?
А как мы с вами пойдем, мы до сих пор в лыжах? (снимаем лыжи или идем в них по кругу)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
Ребята, посмотрите, а вот и Маша (кукла). Давайте поздороваемся с ней.
(приветствуют)
Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Смотрите, что отдал мне Мишка, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке разные интересные вещи, только я никак не могу понять, что это, из чего сделано и что с ними можно делать? Поможете мне, ребята?
Ну что, ребят, поможем Маше разобраться с вещами, которые ей отдал Мишка? (да)
Давайте посмотрим, что за предметы лежат в коробке? (садятся на ковер)
Открывают коробку и высыпают предметы на ковер (расчёска, ложка деревянная, маленькая Матрёшка, деревянный брусок, разделочная доска, карандаши, прищепка, скалка, кастаньеты, лопатка, деревянный шарик).
Ой, Маша, сколько всего Мишка тебе отдал. Ребята, возьмите по одному предмету (спрашиваю каждого ребенка, что у него в руках).
Присядем на стульчики и расскажем Маше, для чего нужны все эти вещи, а поможет нам вот эта схема (схема прикреплена к мольберту). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки.
Ребята, давайте вспомним, что обозначают эти знаки (сначала мы расскажем о том, что за предмет у вас в руках, затем какого он размера большой или маленький, и из чего сделан, а потом о том, что с ним можно делать).
Послушайте мой рассказ: «Это кастаньеты. Они сделаны из дерева. С их помощью можно создавать музыку» (показываю)
Кто хочет рассказать о своем предмете? (дети по желанию рассказывают о своем предмете)
Ребята, так из чего же сделаны все эти предметы? (из дерева) Правильно, они сделаны из дерева. Значит они какие? (деревянные)
Маша ты поняла, что все эти предметы сделаны из дерева и для чего они нужны человеку?
Кто поможет Маше правильно сказать: Все предметы в коробке сделаны …?
Воспитатель: Давайте соберём все обратно в коробочку. Вот Маша, держи свою коробочку.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, я хочу вас отблагодарить. Я слышала, что у вас в группе есть мини-музей деревянных предметов. Дарю вам для музея корзиночку с матрешками.
Воспитатель: Спасибо Маша. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.
Как до садика пойдем? (по сугробам)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго с вами шли,
И до садика дошли.
III. Заключительная часть.
Где мы с вами побывали? (в гостях у Маши)
Кого встретили по дороге к Маше? (лисичку)
Что у лисички в корзиночке было? (кубики)
Какие кубики? Из чего они сделаны? (из дерева, твердые, прочные).
Как мы Маше помогли? (рассказали какие предметы были у нее в коробке, из чего они сделаны и что с ними можно делать).
Что было самым трудным?
А самым легким?
А что нам Маша подарила для нашего музея? (корзинку с матрешками)
(прошу одного ребенка поставить корзинку в музей)
Давайте сейчас поставим корзиночку в музей, а попозже рассмотрим матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».
Тема недели «Наш быт».Рассматривание предметов «Мой гардероб».Программное содержание.Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить ...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"
Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».
Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....