Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе тема: «Береги деревянные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_derevyannye_predmety.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
тема: «Береги деревянные предметы»
Цель: - формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания,
- формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания предметов искусства (словесного, изобразительного)
Материал:
Коробка с различными, небольшими по размеру, деревянными предметами (ложки, стаканчики, игрушки, карандаши, разделочные доски, сувениры и пр.)
Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе. Подборка фотографий и книг с изображением построек – домов, теремов, церквей, скульптуры.
Тазы с водой; вспомогательные деревянные материалы. Образцы хохломской росписи.
Плоскостные изображения тарелок, ложек, кружек для росписи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель заранее готовит помещение – в одном конце делает экспозицию: изделия хохломской росписи, иллюстрации, книги. Экран для показа презентации. В другом – рабочая среда для росписи изделий.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что необычного появилось в нашей группе? А как вы предполагаете, для чего эти предметы вам представили, хотелось бы услышать ваше мнение?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы.
- Друзья, я уверена вам будет интересно узнать, как делают деревянные предметы! Вам предстоит много работы: узнать о мастерах-ремесленниках, о заводах по переработке дерева, и о том, сколько нужного и полезного делают из древесины. А потом вы расскажите своим друзьям, что интересного узнали.
2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:
- Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, и поделитесь своими впечатлениями?
- (Имя ребенка), покажи свой предмет и расскажи о нём (обратить внимание, что предмет красивый, приятный и тёплый на ощупь, удобный для использования). Спросить 5-6 человек.
- Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А что общего между всеми предметами, чем они похожи друг на друга?
- Замечательно ребята, я вижу вы много знаете о деревянных изделиях.
- А сейчас послушайте и посмотрите, где берут дерево – материалы и что из него делают (Показ презентации о дерево перерабатывающем заводе).
-Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: ель, лиственницу, сосну, берёзу, клён и другие. Из стволов деревьев делают брёвна, доски, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, сувениров, игрушек. Дерево – лёгкий,
тёплый материал, из него получаются удобные, красивые предметы. Из него делают лодки, раньше строили корабли.
3-й этап: способствуем реализации детского замысла
- А сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде?
- Опустите в таз вспомогательные предметы (кусочки дерева из столярной мастерской). Утонули они? Почему? (Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают).
Рассматривание выставки.
-Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (Воспитатель обращает внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказывает о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой; делать лодки, корабли; вырезать скульптуры и резные игрушки).
-На этих фотографиях изображены Кижи. Замечательные церкви в городе построены без единого гвоздя, это - художественное достояние нашего государства, ценность, которой может гордиться каждый российский человек.
- Ребята, мастера по дереву изготавливают заготовки, а художники по дереву расписывают деревянные предметы замысловатыми узорами. Рассмотрите хохломские изделия, посмотрите, как они разнообразны и красивы: от столов до ложек.
-Обратите внимание, какие краски использовали хохломские мастера? Какие элементы рисунка?
- Скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?
- Согласна, деревянные вещи надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.
- Я предлагаю вам сегодня побыть художниками по дереву. Выберите заготовку и краски, которыми будете расписывать свои изделия. Для начала выберите, каким элементом роспись вы украсите заготовку, а затем
преступайте к работе. (На столе приготовлены заготовки, гуашь, акварельные краски, кисти и палитры).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок в ней нуждается.
4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Я предлагаю устроить выставку изделий народного промысла!
- (Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты планировал? А что ты планируешь делать с ней дальше? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своей работе)
-С какими предметами мы сегодня познакомились? Почему их нужно беречь?
- Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...