Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе тема: «Береги деревянные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_derevyannye_predmety.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

тема: «Береги деревянные предметы»

Цель: - формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные        ценности;        становление        самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания,
  • формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания предметов искусства (словесного, изобразительного)

Материал:

Коробка с различными, небольшими по размеру, деревянными предметами (ложки, стаканчики, игрушки, карандаши, разделочные доски, сувениры и пр.)

Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе. Подборка фотографий и книг с изображением построек – домов, теремов, церквей, скульптуры.

Тазы с водой; вспомогательные деревянные материалы. Образцы хохломской росписи.

Плоскостные изображения тарелок, ложек, кружек для росписи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель заранее готовит помещение – в одном конце делает экспозицию: изделия хохломской росписи, иллюстрации, книги. Экран для показа презентации. В другом – рабочая среда для росписи изделий.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что необычного появилось в нашей группе? А как вы предполагаете, для чего эти предметы вам представили, хотелось бы услышать ваше мнение?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы.

  • Друзья, я уверена вам будет интересно узнать, как делают деревянные предметы! Вам предстоит много работы: узнать о мастерах-ремесленниках, о заводах по переработке дерева, и о том, сколько нужного и полезного делают из древесины. А потом вы расскажите своим друзьям, что интересного узнали.

2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

  • Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, и поделитесь своими впечатлениями?
  • (Имя ребенка), покажи свой предмет и расскажи о нём (обратить внимание, что предмет красивый, приятный и тёплый на ощупь, удобный для использования). Спросить 5-6 человек.
  • Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А что общего между всеми предметами, чем они похожи друг на друга?
  • Замечательно ребята, я вижу вы много знаете о деревянных изделиях.
  • А сейчас послушайте и посмотрите, где берут дерево – материалы и что из него делают (Показ презентации о дерево перерабатывающем заводе).

-Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: ель, лиственницу, сосну, берёзу, клён и другие. Из стволов деревьев делают брёвна, доски, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, сувениров, игрушек. Дерево – лёгкий,

тёплый материал, из него получаются удобные, красивые предметы. Из него делают лодки, раньше строили корабли.

3-й этап: способствуем реализации детского замысла

  • А сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде?
  • Опустите в таз вспомогательные предметы (кусочки дерева из столярной мастерской). Утонули они? Почему? (Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают).

Рассматривание выставки.

-Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (Воспитатель обращает внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказывает о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой; делать лодки, корабли; вырезать скульптуры и резные игрушки).

-На этих фотографиях изображены Кижи. Замечательные церкви в городе построены без единого гвоздя, это - художественное достояние нашего государства, ценность, которой может гордиться каждый российский человек.

  • Ребята, мастера по дереву изготавливают заготовки, а художники по дереву расписывают деревянные предметы замысловатыми узорами. Рассмотрите хохломские изделия, посмотрите, как они разнообразны и красивы: от столов до ложек.

-Обратите внимание, какие краски использовали хохломские мастера? Какие элементы рисунка?

  • Скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?
  • Согласна, деревянные вещи надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.
  • Я предлагаю вам сегодня побыть художниками по дереву. Выберите заготовку и краски, которыми будете расписывать свои изделия. Для начала выберите, каким элементом роспись вы украсите заготовку, а затем

преступайте к работе. (На столе приготовлены заготовки, гуашь, акварельные краски, кисти и палитры).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок в ней нуждается.

4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Я предлагаю устроить выставку изделий народного промысла!

  • (Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты планировал? А что ты планируешь делать с ней дальше? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своей работе)

-С какими предметами мы сегодня познакомились? Почему их нужно беречь?

  • Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...