Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе
Тема: «Деревянные предметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_derevyannye_predmety.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе
Тема: «Деревянные предметы»
Цель: Расширить представления детей о деревянных предметах, их качествах и свойствах.
Задачи: Продолжать совершенствовать приемы работы с красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее
положение и силу нажима на кисть. Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать чувства красоты. Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – изображать предметы, сделанные из дерева. Развивать мыслительные операции, воображение. Способствовать самостоятельности.
Материал: Краски, непроливайки, листы для акварели А4, кисти разных размеров, простые карандаши.
Предварительная работа: Показ презентации вещи и свойства, опыты с деревянными предметами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.)
- Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).
- А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?
(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).
-Ребята. Послушайте внимательно сказку и догадайтесь что мы сегодня будем рисовать!
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествия. Как-то раз он отправился в далекие страны. Через высокие горы, дремучие леса, жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны – Выдумляндии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши. Не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите в какой книге, мы с вами могли прочитать про такие деревья?
( Вспоминаем стихотворение, называем автора).
Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажитесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. И нарисуете предметы, которые сделаны из дерева.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)
-Ребята посмотрите, какие изобразительные материалы вам понадобятся, какая бумага. Выберите то, что вам поможет справиться с заданием.
Дети выбирают материалы, бумагу и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должене быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет дополнить его деталями (солнце, упавшие на землю «созревшие» предметы, люди и т.д).
Рефлексия:
По окончании работы организуется выставка рисунков. Дети рассказывают, что они нарисовали. Какой рисунок понравился им больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».
В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...