Главные вкладки
Зайкова Елена Алексеевна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: интеллектуальное развитие дошкольников (мнемотехника, ТРИЗ); Изобразительная деятельность.
Увлечения: Чтение художественной литературы, автобусные экскурсии, путешествия, кулинария, очень люблю ходить в театр.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №90 Приморского района.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaykova-elena-alekseevna«Все мы родом из детства…»
Здравствуйте!
Меня зовут Зайкова Елена Алексеевна.
Я люблю свою работу и считаю что, Педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни.
Несколько лет занимаюсь очень важной темой – РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».
Г.С.Альтшуллер
О себе
Зайкова Елена Алексеевна, работаю в детском саду с 1991 года, в должности воспитателя с 1995 года, мой педагогический стаж 24 года, имею высшую квалификационную категорию ( в марте 2018г. прошла процедуру аттестации и подтвердила высшую квалификационную категорию). В ОКТЯБРЕ 2019 года СМЕНИЛА МЕСТО РАБОТЫ И ТЕПЕРЬ РАБОТАЮ В ГБДОУ д/с № 90 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА.
Образование высшее. В июне 2013 г. я закончила РГПУ им. Герцена (Институт детства). Решением Государственной аттестационной комиссии от 14 июня 2013г. мне присуждена степень БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ.
Стараюсь постоянно повышать свою квалификацию (посещая различные курсы, мастер-классы, семинары... ). Занимаюсь самообразованием по теме «Использование современных образовательных игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин Капитанская дочка», «Повести Белкина»; Н.А.Гончаров «Обыкновенная история»; А.Н.Толстой «Петр Первый»; В.Каверин «Два капитана»; Ш.Бронте «Джейн Эйр»; Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Мой взгляд на мир
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми.
Мои достижения
Высшее образование (степень БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ). Высшая квалификационная категория. Но ГЛАВНОЕ МОЁ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТО МОИ ВОСПИТАННИКИ.
Моё портфолио
Я, работаю в детском саду с 1991 года, в должности воспитателя с 1995 года. В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
В своей работе применяю разнообразные формы образовательной деятельности: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты; современные игровые технологии, мнемотехнику и ТРИЗ, ИКТ.
В своей работе придерживаюсь дидактических принципов воспитания, развития и обучения: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, последовательности, системности, которые способствуют достижению качественного результата в работе с детьми, учитываю организацию внимания, использую различные виды памяти, развитие мышления. Это позволяет работать с детьми на уровне актуального развития каждого ребенка. В организацию педагогического процесса я включаю наглядно – практические методы: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации, творческие задания и др.
Благодаря использованию эффективных методов и приёмов, таких как: моделирование, элементы ТРИЗ, весёлые игровые упражнения, а также современные дидактические игры, заметно повышается результативность воспитательно-образовательного процесса.
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей.