«С кем бы я хотел дружить»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Цель: Формирование представлений о дружбе.
Задачи:
Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.
Закреплять навыки построения в круг, в пары, двигаться в разных направлениях.
Воспитывать черты характера, собственные представления мужского и женского пола.
Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kem_ya_hotel_druzhit.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Тополек» г.Балаково Саратовская область
Открытый просмотр к педсовету
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 1
Шамина Татьяна Леонидовна,
воспитатель детского сада № 6
20.11.2012
Тема «С кем бы я хотел дружить»
Цель: Формирование представлений о дружбе.
Задачи:
Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.
Закреплять навыки построения в круг, в пары, двигаться в разных направлениях.
Воспитывать черты характера, собственные представления мужского и женского пола.
Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Материалы и оборудование: куклы в костюмах мальчика и девочки; листы бумаги для рисования, цветные мелки, мяч.
Словарная работа: приветствие, верный друг, мальчик, девочка.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Ход занятия
Звучит песня о дружбе.
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей.
Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.
Игра «Необычные приветствия»
(коленками, щечками, спинками)
От нашего приветствия всем стало тепло и радостно:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давайте вспомним песню.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит, Вот, что значит, настоящий верный друг.
А у вас есть хороший друг? Что значит «Настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?
(Дети отвечают: 2-3ребенка)
Воспитатель берет в руку куклу в костюме мальчика и предлагает ее рассмотреть.
Игра «Назови имена мальчиков»
Сидя. (дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу)
Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?
(Дети отвечают)
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать.
Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать.
Воспитатель берет в руку куклу в костюме девочки, предлагает рассмотреть ее.
Игра «Назови имена девочек»
Стоя. (Дети называют по очереди имена девочек, получая мяч от воспитательницы.) Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?
(Дети отвечают)
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.
Рассказ
Сидя. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!»
Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.
За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и
мальчик часто заходил к Марине в гости. Иногда ел пирожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели
мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»
Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи от квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»
Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг!) и вприпрыжку побежала следом за Славой.
На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»
Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы закатились обратно, но они упрямо текли по щекам».
Вопросы: Почему обиделась Марина? Обманул ли ее Славик? Славик настоящий друг?
А теперь мы посмотрим, умеете ли вы сами договариваться, уступать другому, просить о помощи.
Игра «Рисуем всей группой»
Сегодня вы будете рисовать на листе бумаги одновременно. Придумайте, что можно подарить другу на день рождения. Для рисования я дам каждому из вас только один карандаш, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом карандашами.
Давайте покажем рисунки друг другу
Дети садятся за столы.
Мы с вами говорили о дружбе, о настоящих друзьях, о том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей (Дать дети пословицы 3-4 шт.) Вы любите получать подарки? Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.
Игра «Подарки»
Воспитатель. Давайте я вам всем подарю подарок.
Дети жестами изображают, что хотели бы подарить. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.
У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее. Давайте «скупаемся» в нашем море любви.
Игра «Море любви»
Один ребенок встает в центр круга. Другие вокруг - это «волны». Они подходят к нему, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим тебя»
Итог. Вами сегодня я очень довольна. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы любили и ценили друзей, берегли дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект "С кем бы я хотел дружить?"
Формирование у детей понятия о положительных чертах характера. Развитие у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитание уважение друг к другу....
С кем бы я хотел дружить
конспект непосредственно – образовательной деятельности...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"
понятие В ходе занятия с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...
Сценарий праздника дружбы " пакости Дюдюки которая ни скем не хотела дружить"
Обьеденяет в себе участие детей детского сада и начальных классов....
Развлечение в подготовительной группе "С кем бы ты хотел дружить?"
Развлечение для подготовительной группы...
Конспект ООД в старшей группе "С кем бы я хотел дружить"
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи.Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей посло...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...
Комментарии
Спасибо!Прекрасный конспект,
Спасибо!Прекрасный конспект, все продумано до мелочей,возьму к себе в копилочку, но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.