КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
занимательные факты (старшая группа)
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола, доброжелательность, вежливость.
Индивидуальная работа – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области
деятельности по гендерному
воспитанию для детей 5–6 лет
«С кем бы я хотел дружить»
Составила и провела:
воспитатель
I квалификационной категории
Хураськина Н.В.
Дата проведения: 23.04.2015г.
Чебоксары, 2015
Программные задачи:
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола, доброжелательность, вежливость.
Индивидуальная работа – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а теперь покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.
Игра «Необычные приветствия»
Дети гуляют под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет воспитатель (коленками, спинками, локтями, носиками, мизинцами, плечами). После игры дети садятся, по кругу.
Воспитатель: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Послушайте небольшое стихотворение:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.
О чем это стихотворение?
А у вас есть хороший друг?
Кого можно назвать другом?
Что значит «настоящий» друг?
С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? (Ответы детей) .
Воспитатель: Что это у меня в руках? Правильно кукла – мальчик. Давайте рассмотрим, почему вы решили, что это мальчик? Какая причёска, одежда (рассказы детей). Давайте поиграем в игру с куклой мальчиком, назовём его по имени.
Игра «Назови имена мальчиков»
Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым вам хотелось бы дружить? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, мальчик должен быть сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны защищать девочек, помогать, уступать им.
Воспитатель: А теперь я взяла другую куклу. Это – мальчик или девочка? По каким признакам вы определили, что это девочка? Какая у неё причёска, одежда (рассказы детей).
Давайте придумаем имя для нашей куклы.
Игра «Назови имена девочек»
Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.
Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть девочка (ответы детей? Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. У нас в группе есть такие девочки? Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой. Все хотят иметь верного друга. Как вы думаете, мальчики и девочки могут дружить? Что такое дружба? Что значит – верный друг?
Послушайте рассказ А. Седугина
Дом с трубой и дом без трубы.
Три товарища – Коля, Валерка и Катя – сидели на террасе и рисовали домики: у кого выйдет лучше.
Валерка и Катя сидели вместе за большим столом, а Коля – один за маленьким столиком.
Было очень тихо. Потом Катя сказала:
- Раз, два, три! – и звонко хлопнула в ладоши.
Ребята отложили карандаши и прикололи кнопками к стене рисунки. Коля посмотрел на Катин рисунок и сказал:
- Таких домов не бывает.
- Почему не бывает? – обиделась Катя.
- А потому, что у дома должна быть красная кирпичная труба.
Катя посмотрела на Колин рисунок. У него домик был с красной трубой и даже красная собака скакала по небу.
Катя сказала:
- Дай нам красный карандашик, мы тоже нарисуем красную трубу.
- Ишь хитрые какие, этот карандаш очень ценный! А вы – чирк-чирк – и испишете весь.
- Можешь не давать – сказал Валерка – мы и без него обойдемся. И он взял простой карандаш.
- Смотри, Катя, что я нарисую. Точка, точка, два крючочка…
И Валерка нарисовал две точки и сверху два крючочка.
- Носик, ротик…
И на листе появились две точки и закорючка.
- Обороти. – весело крикнул Валерка и нарисовал кружок.
– Палка, палка, огурчики…
Тут Катя звонко засмеялась и сказала:
-Вот и вышел человечек! Человечек весело улыбался и куда-то весело шагал.
Тогда Катя тоже взяла карандаш и нарисовала рядом голубую речку.
- Это он купаться пошел – сказала Катя. Давай и мы пойдем. Катя взяла Валерку за руку, и они побежали на речку.
Остался Коля один и пошел бродить по садовым дорожкам. Он ходил и пинал от скуки шишки. И был у Коли красный карандаш, и был у него дом с трубой, и было очень грустно.
Краткая беседа.
Воспитатель: как называется рассказ? О ком этот рассказ? Почему Коля сел один за маленький столик? Почему Валерка нарисовал для Кати смешного человечка? Кого из детей можно назвать верными друзьями и кого плохими товарищами? Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Про Катю и Валерку можно сказать: «Куда иголка, туда и нитка» Так в русском народе говорят про хороших и верных друзей. О плохих товарищах говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» Подходит ли эта пословица к Коле? Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
Физминутка «Танец в кругу»
Мы сейчас пойдём направо дружно. Дети берутся за руки, становятся в
А потом пойдём налево дружно. круг и выполняют движения в
В центре круга соберёмся дружно. соответствии с текстом.
И на место все вернёмся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно. Складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно. Выполняют движения в
И попрыгаем легонько дружно. соответствии с текстом.
Пусть попляшут наши ноги дружно. Выполняют «ковырялочку».
И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши в парах.
Повернёмся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону.
Не начать ли всё сначала дружно. Берутся за руки.
«Нарисуй картинку в подарок другу»
Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы поднять настроение другу, сделать для него что-то приятное?
Давайте попробуем нарисовать картинку в подарок другу. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.
Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает компромиссные варианты их решения.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие рисунки у нас получились и покажем их друг другу. Дети садятся на ковер. Что Сережа нарисовал? Кому хочешь подарить?
Воспитатель: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком. Вы будете жестами изображать, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.
Игра «Подарки»
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой подарок и хорошее настроение.
Воспитатель: Интересно Вам сегодня было? Что было самым интересным? Я вам желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе для детей 3 – 5 лет Тема: « Паровозик из Рамашково»
Данный конспект предназначен для формирования умений детей обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размер...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы н...