Развлечение в подготовительной группе "С кем бы ты хотел дружить?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Татьяна Алексеевна

Развлечение для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

  в подготовительной группе  на тему:

                                                « С кем бы ты хотел дружить?»

Цель: Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у дошкольников дружелюбия и чувства справедливости;

Оборудование: Игрушечный кот Васька.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Ход занятия:

Вход детей под песню « Настоящий друг». Дети присаживаются на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, кто-то стучится в дверь.  Давайте посмотрим,  кто пришел. Входит мальчик Петя и кот Васька.

Петя: - Здравствуйте ребята, а мы с котом Васькой пришли к вам в гости. Скучно нам как-то, а у вас в саду всегда шумно, весело! Ребята, а у нас для вас есть загадки, поможете нам их отгадать?

Дети: Да!

Петя:              1. Когда вам станет грустно вдруг

                              Всегда придет на помощь …..(Дети: «Друг!)

                         2.  Ведь жизнь исчезла б на земле

                              Когда бы не было….. (Дети: «Друзей!»)

Петя: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - А сколько друзей может быть у человека?

Дети:- Много!

Воспитатель:- Чем больше, тем лучше: Недаром мудрые люди говорят: « Не имей сто рублей, а имей  сто друзей». Потому что друзья лучше и надежнее, чем деньги. Деньги не всегда могут помочь человеку, а хороший друг всегда придёт на помощь.

Петя: - Друзья – это хорошо! Но и сто рублей не помешают. Я бы на них купил всем друзьям мороженого.

 Кот Васька: - А мне не нужны деньги. Мне нужнее любовь, верность, забота и молоко со сметанкой.

Петя: - Вообще- то  Васька для сметанки с молочком  деньги нужны, но раз уж ты о еде все время думаешь, давай поиграем в съедобную игру.

Игра  «Съедобное- несъедобное». Дети становятся в шеренгу. Педагог бросает каждому мяч по очереди и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребенок, ловит мяч (как бы съедает предложенное угощение); если слово обозначает несъедобный предмет, ребенок отталкивает от себя.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а за что вы цените друзей?

                            - Какие они?

                           - Что они для вас делают?

                           - А что вы делаете для них? (Ответы детей)

Петя:- Ребята, а давайте поиграем в игру « Кто быстрее оденет друга на прогулку». Две команды на скорость одевают своего товарища на прогулку. На ребенка  нужно надеть жилет, варежки, шарф, шапку и большие сапоги. Одетый ребенок бежит с последним помощником в свою команду.

Петя: Здорово ребята, вы умеете играть, молодцы!

Воспитатель:- Ребята, а надо беречь своих друзей? Или если они есть, то уже никуда и не денутся? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы выбираете себе друзей? В садике и во дворе очень много ребят, почему вы выбрали именно этих ребят в свои друзья? Как вы узнали, с кем можно дружить, а с кем не стоит? (Ответы детей)

Петя:  -У меня есть друг Рома, и я почувствовал, что он – мой человек, он хороший, надежный. Правда, потом я ещё к нему присматривался, но уже тогда наши сердца как будто притягивались друг другу. И кот Васька тоже со мной всегда, и поиграет, и приласкает, и помурлычит, а я его поглажу, за ушком ему почешу, он всегда очень рад, когда я домой возвращаюсь из садика.- Правда Васька?

Кот Васька: - Мурр, Мурр, да…….!

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем!

Игра «С кем бы ты хотел дружить?» Воспитатель читает стихотворения (названия не объявлять!). Если главный герой симпатичен детям, они должны вскочить, попрыгать и похлопать в ладоши. Если главный герой детям несимпатичен, надо встать и потопать. Далее дети объясняют свой выбор.

                        Злодей

Выселил Петя

Из норки жука;

Кошку с котёнком

Согнал с чердака;

Новые классики

В скверике стер;

Старую книжку

Забросил в костёр

                          В. Ерёмин

               

   Моя родня

Мама с папой- моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка- родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А ещё есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

                      Я . Аким.

   Я стараюсь

Незнакомому мальчишке

Я показываю книжке.

Я даю ему конфету

И старинную монету.

Говорю: «Возьми сачок,

Пистолет мой и значок!»

Изо всех стараюсь сил,

Чтоб мальчишка не грустил!

                              В. Нестеренко.

Воспитатель: - Да, в людях вы хорошо разбираетесь. А  своих родных, друзей вы хорошо знаете?

- А на ощупь их узнаете?

- А по голосу?

Игра «Апанас».  Ведущему- апанасу завязать глаза платочком. Дети аккуратно поворачивают его и говорят слова:      

 Апанас, апанас,

Лови кошек, а не нас.

Раз, два, три – лови!

      По окончанию слову апанас начинает ловить детей. Дети бегают по ограниченной территории. Правила: за территорию не забегать, апанаса руками не трогать, если пойман – не вырываться. Пойманного ребенка апанас должен узнать на ощупь.

Дети после игры присаживаются на стульчики.

Петя : - Ребята, как мы  с вами здорово провели время! Побежим с Васькой к нашему другу Роме, он,  наверное, нас  уже заждался! Обещаю,  мы к вам ещё заглянем  в гости! Цените и берегите друг друга!

Дети провожают Петю и кота Ваську.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»

Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)

Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....