С кем бы я хотел дружить
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ширинских Наталья Ивановна

конспект непосредственно – образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_kem_druzhit_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

С кем бы я хотел дружить

(Конспект непосредственно – образовательной деятельности)

ЦЕЛИ

1. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

2.  Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому

предложить присесть на них?

Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.

Сегодня мы поговорим о дружбе (повторяет первые строки песни):

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот, что значит настоящий, верный друг.

У вас есть хороший друг? Что значит «настоящий» друг? С кем из детей ты хотел бы играть, дежурить, почему? Дети отвечают.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети отвечают на вопрос по очереди, передавая друг другу куклу-девочку.

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.

Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Народная мудрость недаром гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Верный друг разделит с вами и радость и беду.

А теперь я предлагаю открыть клуб и назвать его «Знатоки». Итак, внимание! Клуб «Знатоки» открыт!

Дети распределяются на две команды по 5—6 человек: команда девочек и команда мальчиков. Остальные — зрители. Они не только болеют за свою команду, но и помогают ей в случае затруднения. Ведущий игры — воспитатель. За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной на 6 частей открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.

Вопросы к игре

Для девочек

Для мальчиков

Можно ли ради подруги пойти на обман?

Можно ли ради друга обидеть человека?

Как объяснить значение пословицы: (Лучше горькая правда, чем сладкая лож»?

Что означает пословица: «Старый друг лучше новых двух»?

Кого из героев сказки «Крошечка-Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?

Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?

Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?

Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу?

Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать?

Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами идут друзья. Как вы поступите?

Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать?

Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать?

Воспитатель. Относитесь к людям с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей.

НОД заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С кем бы я хотел дружить»

Цель:    Формирование представлений  о дружбе.Задачи: Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Продолжать развивать представление ...

План- конспект "С кем бы я хотел дружить?"

Формирование у детей понятия о положительных чертах характера. Развитие у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитание уважение друг к другу....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Сценарий праздника дружбы " пакости Дюдюки которая ни скем не хотела дружить"

Обьеденяет в себе участие детей детского сада и начальных классов....

Конспект ООД в старшей группе "С кем бы я хотел дружить"

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи.Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей посло...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...