С кем бы я хотел дружить
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект непосредственно – образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kem_druzhit_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
С кем бы я хотел дружить
(Конспект непосредственно – образовательной деятельности)
ЦЕЛИ
1. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
2. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому
предложить присесть на них?
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
Сегодня мы поговорим о дружбе (повторяет первые строки песни):
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот, что значит настоящий, верный друг.
У вас есть хороший друг? Что значит «настоящий» друг? С кем из детей ты хотел бы играть, дежурить, почему? Дети отвечают.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети отвечают на вопрос по очереди, передавая друг другу куклу-девочку.
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.
Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Народная мудрость недаром гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Верный друг разделит с вами и радость и беду.
А теперь я предлагаю открыть клуб и назвать его «Знатоки». Итак, внимание! Клуб «Знатоки» открыт!
Дети распределяются на две команды по 5—6 человек: команда девочек и команда мальчиков. Остальные — зрители. Они не только болеют за свою команду, но и помогают ей в случае затруднения. Ведущий игры — воспитатель. За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной на 6 частей открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.
Вопросы к игре
Для девочек | Для мальчиков |
Можно ли ради подруги пойти на обман? | Можно ли ради друга обидеть человека? |
Как объяснить значение пословицы: (Лучше горькая правда, чем сладкая лож»? | Что означает пословица: «Старый друг лучше новых двух»? |
Кого из героев сказки «Крошечка-Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями? | Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями? |
Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать? | Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу? |
Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать? | Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами идут друзья. Как вы поступите? |
Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать? | Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать? |
Воспитатель. Относитесь к людям с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей.
НОД заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С кем бы я хотел дружить»
Цель: Формирование представлений о дружбе.Задачи: Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Продолжать развивать представление ...
План- конспект "С кем бы я хотел дружить?"
Формирование у детей понятия о положительных чертах характера. Развитие у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитание уважение друг к другу....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"
понятие В ходе занятия с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...
Сценарий праздника дружбы " пакости Дюдюки которая ни скем не хотела дружить"
Обьеденяет в себе участие детей детского сада и начальных классов....
Развлечение в подготовительной группе "С кем бы ты хотел дружить?"
Развлечение для подготовительной группы...
Конспект ООД в старшей группе "С кем бы я хотел дружить"
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи.Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей посло...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...