Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели:
-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;
-закреплять умение правильно держать кисть;
-развивать образность восприятия музыки,
-учить узнавать в музыке звуки дождя;
-вызывать желание подпевать воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми с использованием элементов игровой и художественной деятельности.
(1год обучения)
«Дождик, дождик, веселей…».
Воспитатель : Кудряшова Ю.В.
Кашира-2012 г.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
-познакомить с содержанием русской народной песенки;
-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;
-закреплять умение правильно держать кисть;
-развивать образность восприятия музыки,
-учить узнавать в музыке звуки дождя;
-вызывать желание подпевать воспитателю.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.
Восп-ль: Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники, цветы, траву. На земле образовались лужи. Слышите как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев , травы, цветов- дождь очень нужен. Чтобы дождь быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Воспитатель читает русскую народную закличку : «Дождик, дождик, веселей…».
Дождик , дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Травка станет гуще!
Восп-ль: О чем просят дети дождик ?
Дети : Чтобы дождик их не замочил.
Пусть дождик поливает поля , леса, луга.
Восп-ль: Правильно. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, цветы. Давайте и мы с вами выучим эту закличку . ( Воспитатель несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)
А еще про дождик есть песенка «Дождик». На компьютере звучит песня «Дождик» муз. и сл.Е . Макшанцевой, предлагая и детям подпевать.
А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Дождь»
Меж еловых мягких лап Поглаживают пальцами поверхность стола
Дождик кап-кап-кап. Стучат пальцами по столу.
Где сучок давно засох – Касаются 1 и5 пальцами.
Серый мох, мох, мох. Поднимают руки вверх и широко
раскрывают ладошки.
Где листок к листку прилип , Указательным пальцем правой руки
Вырос гриб, гриб, гриб. Касаются всех пальцев левой руки.
Кто нашел его друзья ? Растирают ладони.
Это я, я, я! Правой рукой стучат себя по груди.
Восп-ль показывает две картинки – на одной цветы и трава с поникшими «головками» ,а на другой цветы стоят прямо ,но на небе серые тучи. Как вы думаете чего не хватает цветочкам и травке?
Дети: Не хватает дождя.
Посмотрите, на моей картинке цветочки и травинки так и ждут дождя .Туча уже нависла над моим лужком, а дождя все нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), и ,посмотрите какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей , приговаривая: «Вот одна капелька, другая, кап-кап- кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее и слабее. Кап….Кап…Кап…..»
Воспитатель выставляет работы детей на стенде.
Восп-ль: Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки вы растут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...
Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"
ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...
Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»
Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....
Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Дождик, дождик, веселей!».
Подробный конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...