Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Дождик, дождик веселей»
Рисование «пальчиками»
Цель: Учить детей изображать тучу и дождик пальчиками
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Развивающие: Учить развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя.
В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать как стучит дождь по стеклу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Дождик, дождик веселей»
Рисование «пальчиками»
Цель: Учить детей изображать тучу и дождик пальчиками
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Развивающие: Учить развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя.
В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать как стучит дождь по стеклу.
Ход занятия
- 1. Организационный момент
Воспитатель: любите ли вы дождливую погоду? (ответы детей)
Нет? А ведь дождик нужен траве, деревьям, цветам.
Какие бывают тучки, когда солнце светит (ответы детей, а когда идет дождь. (ответы детей)
А вы любите гулять по лужам, если у вас на ногах резиновые сапожки? (ответы детей). Конечно, весело гулять по лужам.
Давайте мы сейчас с вами погуляем по лужам.
- 2. Физкультминутка
«Дождик лей посильней»
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты ладони вниз.
Дождинки пляшут. Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет
А дождик теплый неугомонный. Наклоняются и садятся
Льет, льет, льет!
«Музыка дождя и грома»
Воспитатель: Ой ребята! набежала тучка, закапал дождь!
Дети стучат пальчиками по полу
Засверкала гроза
Стучат ладошками
Загремел гром.
Стучат кулачками
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Постепенно ритм замедляется
- Практическая часть
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дождик. Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей).
Посмотрите какие у нас тучки, а дождя в них нет (педагог прикрепляет лист бумаги голубого цвета с изображением тучек, нарисованными или выполненными в технике аппликации).
Давайте заполним тучку дождиком (педагог опускает палец в синюю краску и наносит пятнышки-дождинки, плотно, почти слитно, иногда находя друг на друга на силуэте тучки).
Дети заполняют силуэты тучек пятнышками – дождинками.
Воспитатель: А вот и первые капли дождя падают на землю
(педагог наносит ритмично пятнышки-дождинки, размещая их
свободно, на расстоянии друг от друга)
Дети ставят более редкие пятнышки под тучками, сопровождая рисование словами «Кап-Кап».
Воспитатель в процессе контролирует, помогая детям затрудняюшимся в выполнении задания.
- Итог занятия
Воспитатель выставляя на стенде работы ребят рассказывает русскую-народную потешку:
Дождик-дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного(«Ах какой сильный дождик») ,и слабого дождя («А здесь совсем слабый дождик, скоро выглянет солнышко»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мел...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»
Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Апликация "Зайчики" коллективная работа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»
Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. ...