Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Дождик, дождик, веселей!».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы

по рисованию

 на тему «Дождик, дождик, веселей»

Цель: формировать умение детей рисовать струйки дождя фломастером  в виде штрихов, прямых линий (вертикальных и слегка наклонных);  развивать чувство ритма; прививать любовь к рисованию.

Задачи:

Образовательные: учить  детей изображать дождь фломастерами, передавая его характер; продолжать учить правильно держать фломастер в руке.

Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.

Материалы:мольберт, игрушка зайка, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка» салфетки для рук; заготовки с изображением тучки, фломастеры или карандаши, клеёнки на столы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Ой, слышите, кто-то стучится. Кто же это может быть? Кто к нам пришёл на занятие, давайте посмотрим?

 (Воспитатель открывает дверь и приносит зайку).

- Кто же это к нам пришел? (Зайка)

  (Дети здороваются с зайкой).

- А откуда зайка пришел? (Из леса)

- Ребята, посмотрите, зайка ведь мокрый и очень грустный!

 (Дети трогают зайку).

- А почему он мокрый, как вы думаете (Промок под дождем, упал в лужу)

- Правильно! Зайка хочет у нас обсохнуть и согреться!

- Ребята, а вы помните стихотворение про зайку?

 (Дети рассказывают «Зайку бросила хозяйка…» А. Барто)

(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию к стихотворению).

- Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (Зайка на скамейке, промок под дождем, лужи, дождик).

- Ребята, давайте расскажем зайке, что нужно сделать, чтобы не промокнуть. (Спрятаться в домик, под зонтик, под крышу).

- А откуда берется дождик? (С неба, из тучки).

- Правильно, молодцы!

2. Основная часть.

(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением тучки)

- Ребята, что нарисовано на ваших листочках? (Тучки)

- А чего не хватает? (Дождика)

- Да, сегодня мы с вами нарисуем дождик. Посмотрите, как изображен дождик на картинке? (Линии, длинные, короткие)

- А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дождик из наших тучек. Для этого нам понадобится голубой или синий фломастер.

(Воспитатель показывает, как правильно держать фломастер, как рисовать дождик).

- Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху вниз, в медленном темпе. Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии. Вот так и вы нарисуете, но сначала покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листочек. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (стучат пальчиком по ладошке)

- Вот какие молодцы!А теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик.

 (Дети берут фломастеры, лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).

 (Воспитатель помогает детям, следит за осанкой).

3. Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы! Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке и попрощаемся с ним. Он уже совсем обсох, согрелся и ему пора домой, в лес.

- До свидания, зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные:  - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...

Осеннее развлечение для детей младшей группы "Солнышко и дождик"

Осенее развлечение для детей младшей группы. В развлечении принимают участие различные персонажи: Зонтик, Сапожки, Тучка, Солнышко. Их роли, по усмотрению педагогов, могут исполнять как взрослые, так ...

Адаптационное занятие для детей младшей группы «Солнышко и Дождик»

Цель: создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов и нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду....