Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Дождик, дождик, веселей!»

в группе второго раннего возраста

 

 

Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Формировать у детей представление о рисунке как об изображении реальных объектов;
  • Учить изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи;
  • Закреплять умение правильно держать фломастер.
  • Закрепить синий цвет.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и ритма;
  • Развивать мелкую моторику  рук.

3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию явлений и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Техника рисования: рисование с фломастерами

Материалы, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), фломастеры синего цвета, тучка, видеоматериал, зонт, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; игра «Дождик и солнышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Дождик, дождик, веселей!»

в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»

                                                                                   Воспитатель : Иванова Т. В.

Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Формировать у детей представление о рисунке как об изображении реальных объектов;
  • Учить изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи;
  • Закреплять умение правильно держать фломастер.
  • Закрепить синий цвет.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и ритма;
  • Развивать мелкую моторику  рук.

3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию явлений и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Техника рисования: рисование с фломастерами

Материалы, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), фломастеры синего цвета, тучка, видеоматериал, зонт, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; игра «Дождик и солнышко».

 

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает русскую народную потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(достает из подноса тучку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел в гости?

Дети: Тучка

Воспитатель: Правильно, тучка. Но она почему то грустная. Что- то с ней случилось.

Туча:  Ребята. Когда я гуляла по небу, подул сильный ветер и все мои капельки разлетелись по сторонам, а чтоб начать дождь у меня не осталось капелек.  Они потерялись, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы гуляли под дождем, видели дождик?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик  чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками).

Воспитатель: Давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки.  

(Прерывисто «Кап-кап-кап»). 

А потом сильный дождик  (протяжно «Ка-а-а-а-п!»).

(Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте подойдем к лоске и посмотрим как же мы будем рисовать капельки для тучки. А сегодня мы дождик будем рисовать, не красками, а фломастерами. А какого цвета у меня фломастер?

Дети: Синего

Воспитатель: Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем фломастер так, чтобы ему было удобно, и чтобы фломастер слушался. Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя.  Из одной тучки пошел сильный дождь, вот такой и капельки большие. А из  другой пошел слабый дождик и капельки маленькие. (воспитатель слова сопровождает действием)

(Покажите пальчиком, как будем рисовать. Воспитатель вместе детьми показывает)

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску.

Воспитатель: Ой, сколько много капелек у нас получилось. Ой посмотрите, как обрадовалась наша тучка.

Тучка благодарит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Молодцы все.

Список литературы:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. / Д. Н. Колдина. −  Москва: Мозаика-Синтез, 2013. − 56 с.

2. Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.

3. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. − 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Образ Снегурочки» для детей подготовительного возраста.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,учить различать оттенки...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...