Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Дождик, дождик, веселей!»
в группе второго раннего возраста
Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представление о рисунке как об изображении реальных объектов;
- Учить изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи;
- Закреплять умение правильно держать фломастер.
- Закрепить синий цвет.
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию явлений и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Техника рисования: рисование с фломастерами
Материалы, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), фломастеры синего цвета, тучка, видеоматериал, зонт, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; игра «Дождик и солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenn3.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Дождик, дождик, веселей!»
в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»
Воспитатель : Иванова Т. В.
Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представление о рисунке как об изображении реальных объектов;
- Учить изображать дождь, рисуя фломастером короткие тонкие штрихи;
- Закреплять умение правильно держать фломастер.
- Закрепить синий цвет.
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию явлений и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Техника рисования: рисование с фломастерами
Материалы, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), фломастеры синего цвета, тучка, видеоматериал, зонт, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; игра «Дождик и солнышко».
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(достает из подноса тучку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел в гости?
Дети: Тучка
Воспитатель: Правильно, тучка. Но она почему то грустная. Что- то с ней случилось.
Туча: Ребята. Когда я гуляла по небу, подул сильный ветер и все мои капельки разлетелись по сторонам, а чтоб начать дождь у меня не осталось капелек. Они потерялись, помогите мне их найти!
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы гуляли под дождем, видели дождик?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками).
Воспитатель: Давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки.
(Прерывисто «Кап-кап-кап»).
А потом сильный дождик (протяжно «Ка-а-а-а-п!»).
(Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте подойдем к лоске и посмотрим как же мы будем рисовать капельки для тучки. А сегодня мы дождик будем рисовать, не красками, а фломастерами. А какого цвета у меня фломастер?
Дети: Синего
Воспитатель: Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем фломастер так, чтобы ему было удобно, и чтобы фломастер слушался. Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Из одной тучки пошел сильный дождь, вот такой и капельки большие. А из другой пошел слабый дождик и капельки маленькие. (воспитатель слова сопровождает действием)
(Покажите пальчиком, как будем рисовать. Воспитатель вместе детьми показывает)
Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску.
Воспитатель: Ой, сколько много капелек у нас получилось. Ой посмотрите, как обрадовалась наша тучка.
Тучка благодарит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Молодцы все.
Список литературы:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. / Д. Н. Колдина. − Москва: Мозаика-Синтез, 2013. − 56 с.
2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.
3. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. − 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Образ Снегурочки» для детей подготовительного возраста.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,учить различать оттенки...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...