Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно образовательная деятельность | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Алёнка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе №1
«Дождик, дождик, веселей…».
Составил: воспитатель Гуршалова А.Ю.
второй квалификационной категории.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе № 1
«Дождик, дождик, веселей…»
Интегрируемые образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.
Задачи в образовательной области «Художественное творчество»:
- Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Воспитывать аккуратность при работе гуашью.
Задачи в образовательной области «Познание»:
- Закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит, льется).
- Сформировать первоначальные знания о значении дождя в жизни животных и растений (для роста).
- Развивать образность восприятия мира.
Задачи в образовательных областях «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:
- Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».
- Продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.
Задачи в образовательной области «Социализация»:
- Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь растениям.
- Обеспечить участие детей в продуктивной деятельности – рисование дождя.
Словарь: дождь, капает, луг, тучи, зонт, сапоги.
Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти, зонт, сапоги.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; Рассматривание иллюстраций – «Дождь идет»; Просмотр мультфильмов «Кошки под дождем», «Дождь с верху вниз»; Слушание песенки «Дождик» муз.и слова Е. Макшанцевой.
Игровая сюжетная линия: пригласить дождь помочь лугу.
Мотивация: игровая, познавательная.
Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о важности дождя в жизни растений, научаться изображать дождь, рисуя кисть короткие тонкие штрихи.
Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз.и сл. Е Машканцевой), видео ролик к рассказу В.Г. Сутеева «Под грибом».
Содержание образовательной деятельности детей
- Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются.
Обращает внимание на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться. А вот для растений – деревьев, травы, цветов, дождь нужен, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.
В давние времена, если долго не было дождя, чтобы растения не погибли, дети кричали заклички.
Давайте и мы с вами позовем дождик.Слайд 1
- Основная часть
Воспитатель читает русскую народную закличку«Дождик, дождик, веселей…».
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!Слайд 2
Воспитатель. Что же просят дети? (ответы детей). Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастает трава. А еще про дождик есть рассказ В.Г. Сутеева «Под грибом».
Давайте с вами посмотрим, как дождик, намочив насекомых, птиц, животных им же и помог. Дети садятся на стулья. (Идет ролик, воспитатель читает рассказ):Ролик 1
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Вырос гриб и под ним смогли спрятаться насекомые, птицы и животные.
Воспитатель.Подойдите ко мне и посмотрите на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождика так и нет. Давайте с вами позовем дождик.
Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи),Ролик 2 и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А ваши трава и цветы все еще ждут дождя. Давайте пройдем на свои места и нарисуем дождик, чтобы он полил ваш лужок. (Дети проходят за столы и рисуют дождик. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап – кап – кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап – кап – кап») молодцы!.
Рисунки детей забираются по мере выполнения и выставляются на стенд.
Воспитатель. Подойдите, посмотрите, как красиво получилось. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и травы вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще развместе вспомним, как мы звали дождик.
Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ребята вы сегодня были молодцы, такой замечательный дождик нарисовали. Цветы благодарят вас и дарят вам шарики. (Воспитатель раздает детям шарики, дети прощаются и уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселинка"
«Веселинка» Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!» Цель: знакомство с кистью и красками, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....